Приветствую Вас, Гость

03.02.2014 .  Голова в облаках , или почему игороты носят шапочки ?

Честно,  мы в своей жизни не видели   такой   потрясающей дороги  как из Багио  в Сагаду .

Автобус из городка Багио в Сагаду вышел в 6: 30 ,  мы выезжали еще в темноте , и этот  путь  над облаками  открывался  для  нас с первыми лучами солнца. Вот он Багио,  тот самый  городок  в холмах,  домики стоящие  друг на друге,  опоясанные проводами.

Вот они , те самые Филиппины, которых мы не видели  раньше . Это середина самого  большого  острова   Филиппин ,под названием Лузон. Здесь  нет моря , здесь  горы , холмы , пики . Нет пальм , только  сосны и ели . Здесь   не ходят  в шортах и купальниках , но в шапках и  курточках. Вот такие они Филиппины , разные.

Дорога в самом деле  идет  в облаках , то возвышается над ними , то ведет вниз. Мы снимали   из окна автобуса, поэтому просим простить за   плохое качество .

Но , даже сейчас , когда мы смотрим на эти фотографии ,кажется что туман  врывается в чуть приоткрытые окна , и запах  хвои и облаков заполняет автобус.

Мы не могли  отвести  от  этой картины глаз .Далеко внизу простирались  деревушки, одна за одной : появлялись и прятались в тумане.

Филиппинцы  с  центрального Лузона  совсем другие . Они суровые  и серьезные . Их здесь не часто балует  солнце,  гораздо чаще дожди и холод .

Но если  солнце выходит , то  оно заполняет   собой  все , и утро  начинает  играть  разноцветными красками .

Вот так мы и ехали всю дорогу , уткнувшись  носами в окно автобуса  и иногда выходя из него на остановках, чтобы полюбоваться, размяться  и подышать свежим воздухом.

А вот она и , Сагада ,  деревня  в три улицы.  Другие  Филиппины , другой мир. Уже  тогда , при въезде в Сагаду , мы ощутили как здесь все  не так .

Но , по порядку .

Вот  он , наш  отельчик Kanip  Aw Pines View  Lodge .

Мы уже были готовы ко всему , и что горячей воды в отеле может не быть — тоже .  Но  отельчик оказалься  очаровательным , с уютными номерами и балконом  с видом  на  хвойный лес.

Пора было отправляться  на  поиски  интересностей, что мы и сделали немного передохнув и приведя себя в порядок. На оставшийся день  мы запланировали  прогулку в Долину Эха  (  Echo Valley) :попугать себя  пещерами  и посмотреть на висячие гробы Сагады .

В начале  мы немного заплутали , но  спрашивая каждые  пять минут у местных жителей дорогу , таки разобрались в каком направлении двигаться. Если идти по основной  улице Сагады по направлению туристическому центру от нашего отеля Kanip  Aw Pines View  Lodge ,  то нужно свернуть влево от нее  в сторону леса,   мимо футбольного поля  по тропинке к церкви .

С холма открывается  симпатичный вид на  домики Сагады

Сагада - деревушка

Пройдя  церковь  и рыночек  около нее, отчаянно напоминающий китайский , если двигаться  прямо, то можно увидеть кладбище ,

Кладбище Сагады

а уже  дальше  по тропике  вниз   к висячим гробам.

Туристов  было немного, но каждый  из них пытался проверить, насколько  Долина Эха соответствует своему названию:  «эгегей» раздавалось тут  и там . А вот и висячие гробы – способ захоронения   древними  игоротами  своих  близких .

Висячие гробы В Сагаде - способ захоронения

Нужно  конечно  пояснить , почему они- игороты, и почему так  отдавали предпочтение столько необычному  методу.

Игороты   -  это ,собственно , и есть филиппинцы  населяющие  центральную часть острова Лузон , просто они  - горные люди . И именно так  переводится  слово «игорот» с тагальского  языка.  Игороты  - общее название для   горных племен Лузона,  и они уже в свою очередь  делятся на конкретные племена  , в зависимости  от провинции острова : Ифугао, Бонток, Калинга,Иснег , Ибалой и другие.

Сагада  относится к Горной Провинции (Mountain Province) и там  намешаны  разные  представители племен : с соседней Ифугао ( в которую мы потом  поедем) , Бонток , и  мы даже встречали  девочку  из северной провинции Калинга . Наверняка, и представители других племен есть, просто мы не успели со всеми  переговорить).

Захоронение  игоротами   близких   в гробах  подвешенных к скале –древний обычай. Горы  были лестницей между этим миром и небесным. Кроме того, жители хотели уберечь покойных от осквернения врагами и животными .  Этот обычай распростанен  не только  в Сагаде , но и в некоторых  провинциях  Китая , Индонезии.

Висящие гробы Сагады

Мы почтили память усопших   постояв минуту     около гробов , и отправились дальше .

Тропинка  шла то вверх, то вниз , то терясь в  кустах, то вновь появляясь . Каждый  раз  ответвляясь  куда-  нибудь , в частности  ища  ответ  на вопрос “ а  что там?” , мы   углублялись  все  дальше и дальше в чащу.

Иногда  встречались входы в пещеры , в которые мы пока не рисковали заглянуть .

Входы в пещеры

Пока еще рано думать о пещерах , пещеры  у нас  запланированы на попозже .

Несмотря на  ощущение  непролазности  и опасности ,днем  заблудиться там невозможно , а вот ночью вполне .

Особенно , жутковато от соседства  с  древними гробами , которые встречались нам  и дальше ..

Мы  вернулись обратно на дорогу , когда уже начинало вечереть..

Вечер.Сагада.Облака над горами

Облака  затянули    небо ,  намекая на дождь , но потом мы  уже узнали ,что  облака в Сагаде не означают  дождь .Они просто ночуют  на деревушкой , зацепляясь за  горы.

04.02.2014. Сагада , Сагада.. Что ни день , то на ногах, что ни ночь, то бессонная. Kiltepan Hill , Cave Connection, водопад Боккок

Еще вчера вечером, мы договорились , что пойдем встречать рассвет на Килтепан холм ( Kiltepan Hill) .Идти от нашего отеля нужно 4,3 км, даже немножко дольше, просто на Google картах дорога обрывается, а на самом деле она есть. В общем идти час . И еще проснуться нужно в 4:30 утра. Так мы сделали.

Ночная Сагада  удивительна, редкие фонари, еще более редкие редкие прохожие , и куча собак на улицах , которые дрыхнут днем и занимаются своими делами ночью . Собаки в Сагаде , как и на всех на Филиппинах не агрессивные .

И вот мы идем -идем , ночь , у нас налобные фонарики , мы тихонько переговариваемся. Обязательно  тихонько, чтобы не разбудить спящую Сагаду. Немножко жутко , все таки не в  деревне своей бабушки . Хотя, на самом деле, в Сагаде гораздо безопаснее . Сначала  по  центральной улице Сагады , а потом дальше, дальше за  деревню, фонарей уже нет, непроглядная тьма, лишь фонарики освещают путь. Воздух  горный и кристально чистый, звезд нет, вечерние  облака остались над Сагадой на всю ночь.

Есть , говорят, еще один путь к Холму Килтепан , но тот  путь ведет по кустам , а ночью идти по  дебрям совсем страшно..

Мимо нас проехал минивэн -  туристы   поехали встречать рассвет с комфортом. По стрелочкам и указателям  мы добрались до точки назначения .

А вот ради чего мы шли. Сначала рисовые террасы , лес , и горы окутывал  густой туман , мы даже засомневались , будет ли рассвет  вообще .

Мы ждем, и не мы одни.

А потом ... Туман  ушел, облака разошлись пропуская ранние лучи солнца  и освещая склон и террасы .

Постепенно  ,  пейзаж становился все ярче , и ярче .

Остатки тумана солнце превратило  в  оранжевое мистическое облако , постепенно растворяющееся   над полями .

Филиппинцы загрузились  в минивэн и уехали  , а мы, не  силах оторваться все фотографировали, до тех пор , пока солнце не закрыла  огромная туча, и террасы  поблекли..

Мы  спустились  с холма, стало уже совсем светло.

У нас в планах было : позавтракать и отправиться навстречу приключениям-  4х часовой трек по пещерам . Мы шли  по обратной дороге и открывали  для себя кучу интересных моментов , которые не видели в темноте.

Отельчики , кафешки , узкие тропинки в никуда ,живность,туристы на крыше  джипни ( мы скоро тоже так поедем) .

По пути позавтракали  в кафешке Мисти Лодж: уютный отель и крошечный ресторан.

Играла  музыка , а Катя болтала  по- английски с группой путешествующих филиппинцев , рассказывала  им про Эль Нидо , а они ей про Олимпиаду в Сочи:))) .

8 часов утра, мы уже  бодры и ко всему готовы!