Приветствую Вас, Гость

Cave Connection -  4 часа в пещерах на глубине 150 метров и маленький водопад Боконг.

Есть 4 варианта лазанья по пещерам у гидов : Простой ( просто спуск в пещеру Sumaging ), Cave Connection , Cristal cave  (   сложный трек для полупрофессионалов) и еще какой то , мы не запомнили название.

4х часовой Cave Connection по описаниям в интернете -жуткий. Я прямо  прыгала от счастья, а Катя сказала, что идет туда из- за меня только.

В Сагаде есть два туристических места с гидами, которые  могут  отвести вас  в пещеры. Одно из них называется туристический информационный центр ( там все иностранцы обязаны зарегистрироваться по приезду и получить бумажку-регистрацию), и второе под названием Saggas .  Мы пошли в Саггас ,он ближе к нашему отелю , а пришлось в итоге все равно  топать в туристический центр . Там нам дали гида по имени Сэм , прицепили парочку американцев, которые тоже пошли в этот   пещерный поход , и мы дружно отправились в путь.

Сразу , скажем , что нужно взять с собой . Бутылочку воды ( на всякий случай ) , налобные фонарики ( супер незаменимая вещь) , тряпочные перчатки типа таких тканных с красными пупырышками ( в некоторых местах прикасаться в камням измазаннам какашками летучих мышей не хочется) , и фотик!! А еще, уверенность в себе , ловкость и положительный настрой.  Одевать шлепки , шорты , и майку с коротким  рукавом , все будет потом очень грязное и возможно не восстановимое : майки мы после тура выкинули .

Суть тура Cave Connection заключается в том, что ты заходишь в одну пещеру под названием Lumiang Cave , и разными способами в глубоких недрах соединяющихся между собой мрачных переходов , выбираешься из другой пещеры на другом конце гор  Sumaging Cave.

Весь путь проходит примерно на глубине 150 метров плюс минус.   В самом начале Сэм обратил наше внимание на гробы. Так игороты хоронят cвоих близких . Точнее раньше хоронили. В маленьких гробах люди похороненные в позе зародыша по обычаям игоротов , длинные гробы- люди погребенные  в полный рост - по европейскому обычаю.

Перед  началом нашего нелегкого пути Сэм прочитал  нам  небольшую инструкцию  и зажег свою керосинку

Мы последний  раз взглянули на солнечный свет  в проеме пещеры ,вздохнули и  отправились  в путь.

Вход в пещеру - это узкий лаз , в который легко пролезли  миниатюрные мы  и не очень легко -американцы.

А дальше веселее: щели между камнями, пролезть в которые можно только изогнувшись хитрым образом.

Спуски и подъемы на веревках , карабканье по скользким камням, переход  по отвесной стене без страховки , только цепляясь за выступы .

Всего одно неверное движение

В начале  было даже как то странно и удивительно,  как мы все  держимся. Ведь у нас нет   навыков спелеологов , не сказать, чтобы уже очень хорошая физ. подготовка . Лишь потом  мы поняли : это адреналин и чувство ответственности за свое здоровье и жизнь. Это тебе не Китай, где  все  огорожено   бортиками  и выстелено  плиточкой . Это  Филиппины , здесь  ты думаешь о себе сам – и за это мы  обожаем эту страну.

Причудливые сталактиты и сталагмиты ,огромные своды . Мы с трудом пытались рассмотреть  красоты пещер , идти было нелегко  . Опять  же , спасибо фонарикам, они позволяли  видеть то , что не видели американцы . Сэм, уже на полпути, перестал подсвечивать нам дорогу своей керосинкой. Убедился, что мы самостоятельные .

Это остановка - природный бассейн .Мы повстречались с другой группой , и все начали бешено купаться. Мы не одели купальники, поэтому не стали .

В пещере прохладно , от наших тел шел пар, но этот холод совершенно не чувствовался.

В одном месте гид посоветовал нам снять обувь и идти дальше босиком, и не зря. Камень шершавый словно пемза, ступни за него отлично цепляются.

Мы пришли на место , где вода образовала вот такие  гладкие стены , Сэм поинтересовался , каким путем мы пойдем дальше.

По низу или по верху ."Где проще " пропищали американцы . Внизу по воде нужно идти , по грудь .

И тут я кое -что услышала : "Идем по низу, по воде и где сложнее" .  Это Катя. У меня бровь поднялась аж . Вот так вот .Русские  девушки трудностей не боятся.

Дальнейший поход  грозил  вымочить нас полностью  поэтому мы отдали фотоаппарат Сэму , который  благоразумно пошел посуху .В итоге  , мы совсем не пожалели , что  фактически поплыли  в пещере . Вода оказалась очень комфортной ,  змей  вроде как  там не водилось , или мы просто с ними не пересеклись .Это заняло не более 10-15 минут , и Сэм уже ждал нас на выходе .Мы еще пофотографировались..

В пасти пещеры..

И отправились  на выход , даже не заметили как все время пролетело. Но солнце мы  были  очень рады видеть вновь.

На выходе с нас взяли по 400 песо, мы поблагодарили Сэма и пошли к себе в деревню. Мы думали , что будем с ног валиться, но чувствовали себя чудесно . Зашли в отель , переоделись  и наскоро перекусив сникерсом -отправились искать маленький водопад Бокконг и бродить по сагадинским улочкам.

Судя по карте, которую  мы купили у ткачей (Sagada Weaving) за 25 песо , к маленькому водопаду Bokkong ( Bokkong small waterfall ) можно прийти трeмя путями : от St.Joseph  Resthouse  по деревне . Либо сразу после Sagada Weaving есть каменная тропинка наверх.

Либо свернув с основной улицы влево по дороге ведущей на Баанган. Основной ориентир для поворота это Masferre photos .

Мы пошли четвертым  своим хитрым , трудным путем по рисовым террасам вдоль Подземной реки (Underground river) пока она еще не была под пещерами. То есть, пошли то мы нормальным путем, вторым ( который после Weaving по каменной тропинке) , но потом дорожка идущая  по деревушке куда то  пропала, и мы оказались в полях .

Логически рассудив , что  водопад должен быть на реке, мы пошли вдоль нее, перепрыгивая через ручейки и взбираясь по скользким горкам , и пришли ведь .

Там уже тусила маленькая группка филиппинцев , они пришли сюда с гидом тем самым нормальным третьим путем. Стоит это 400 песо за группу из 10 человек. Для нас этот водопад был просто приятным времяпровождением после тяжелого дня, бесплатно причем.

Выходили мы как раз через третий вариант , вот основной ориентир. В порядке прохождения от водопада до Сагады : бар EL CUBANO( который не работает уже кажется давно),

указатель на LIGAYA s Cottages,

и Masferre photos. ( фотография  куда то подевалась)))

Все , топаем до нашего далекого kanip aw отеля. По дороге перекусить бы легонько перед сном . Мы не стали искать специальных  мест и зашли в первое попавшееся : Winsent Restoran . Маленький зал стилизованный в игоротском стиле , 4 столика, постер Боба Марли на стене , и загадочная картина нарисованная по влиянием явных галюциногенов  .

Человек сидит, говорит : «привет».

Дал нам меню , мы выбрали , он сказал : ну ладно , я пошел готовить. Ушел за стенку , и давай там  жарить -парить . Мы сидим одни и ждем . Руки помыть  попросили, нам полил мальчик из ковшика в кусты. Сидим дальше ждем.   Минут через 10 зашел этот же парнишка , принес чай . Вкус удивительный . Заправляется чай маленьким каламанси( такой кругленький зеленый цитрусовый фрукт, очень популярен на Филиппинах .) . Еще минут через 15 зашел  тот же мальчик  и притащил  салат с огурцами -помидорами и корейской морковкой ( корейская морковка удивительно популярна в Сагаде ) , вкусный офигительный. Мы уже предвкушаем , и еще минут через 20 мальчик занес основные блюда . Каждое блюдо занимает всю тарелку в 10 дюймов , оно огромно. Оно восхитительно горячее и умопомрачительно вкусное . На стене мы  заметили  деревянные часы , там на циферблате фото мужчины и малыша ,а вокруг циферблата написано Vince . Однако, это  ресторан  Винса и  его сына )).

Перекусить  не получилось , получилось набить пузо . Мы вываливались из ресторанчика, а Катя  еще спросила про чай : Винс сказал , что это Local mounting tea, а больше ничего, хранил тайну .

Мы все это к тому написали, чтобы предупредить , не ходите кушать к Винсу! Потому что он готовит  настолько умопомрачительно, что вы расскажете о нем своим друзьям  и когда мы приедем в следующий раз в Сагаду , то мест в его маленьком заведении не будет.

Все спать , ужасно не полезно так наесться и потом спать .Ладно , завтра мы идем на водопад Бомод ок ( Bomod ok) , растрясемся.