Приветствую Вас, Гость

Все было хорошо в нашем отеле, кроме завтрака...
Так как мы договорились , что автобус отвезет нас аэропорт в 6:30 , нужно было успеть позавтракать за 30 минут.  К сожалению, у нас не было даже их. Пока китайцы ( эти оказались  медленнее чем филиппинцы даже) собрали шведский стол  доходило уже 6-15. Наскоро запихав в себя невкусную еду мы побежали на автобус .
Не зря нас на ресепшен вчера предупреждали , что выезжать нужно за три часа  до вылета .
Если бы у  нас не было регистраций, которые нам оформили в Урумчи заранее, то пришлось бы здорово поработать локтями в очереди на регистрацию .
 А так мы не много постояли  в очереди для сброса багажа, а затем немного  в очереди на проверку безопасности, потом в очереди на паспортный контроль.  С учетом того, что у нас был вылет в 8-50 - мы все успели. Рейс был чудесным , пледы , подушечки, широкие места в самолете, даже вино разносили.
 Мы даже стали подозревать, что случайно затесались в бизнес класс, или, во всяком случае, в супер эконом. Именно в самолете нам выдали миграционные карты ( на прилет и на вылет сразу) , чтобы мы их заполнили.
Приземлились в 10:30 по Тайскому времени в аэропорту Суварнабуми (Suvarnabhumi). Разница с пекинским временем составляет один час, то есть по пекинскому мы приземлились в 11:30.
Для справки: аэропортов  в Бангкоке  два : Международный аэропорт Suvarnabhumi (http://www.suvarnabhumiairport.com ) и  Международный аэропорт Дон Мыанг (Don Muang) http://www.donmuangairportonline.com/ .
В  Suvarnabhumi прилетают всякие разные рейсы, а в Don Muang  самолеты авиакомпаний AirAsia , Nok , One-two-go.

Находятся они довольно далеко от города , около Don Muang - 23 км , Suvarnabhumi -28 км  причем в разные стороны .Подрбнее  об аэропортах  можно посмотреть в разделе Тайланд : полезная информация.

С момента приземления наше путешествие закончило свой размеренный шаг и понеслось в обычном ритме- режиме нон -стоп.
 Бегом , впереди всех, мы выбежали из самолета, и понеслись на паспортный контроль ( бежать надо сразу туда , ведь виза россиянам не нужна , туристам  30 дней разрешено пребывание в стране).
 В очереди постояли примерно 30 минут (  у нас забрали въездную миграционную карту , а на выездную поставили печать и безбожно степлером пришпилили ее к паспорту), сразу же бегом забирать багаж - 10 минут, тут же в  ближайшем обменнике  баксы на баты по курсу. 1$= 29,13 бат- 10 минут.
 Около ворот номер 7 купили симкарту мобильного оператора DTAK сразу с безлимитным интернетом на 7 дней - 399 бат ( там были и на месяц сразу, но нам такая была не нужна).
 После,   вприпрыжку  на  самый нижний этаж ( откуда уходит весь транспорт) на стойке заказали такси-  10 минут , закинули сумку в багажник такси и  поехали в наш "Склад".

Почему все в таком режиме, спросите вы..

Потому что нам нужно было сегодня и только сегодня попасть в старый Бангкок- остров Раттанакосин , сосредоточие храмов и достопримечательностей, переплыть через реку Чхао Прайя  на пароме и побывать в храме Ват Арун, встретить там закат , где-нибудь перекусить покататься по легендарным каналам Бангкока, а вечером погулять  по улице КаоСан , которую называют раем для бекпекеров.

Итак , такси Бангкока:. Мы начитались в отчетах , что наиболее большое доверие вызывают у людей ярко  розовые такси, почему, мы не знаем.

Розовое такси Бангкока

Нам повезло (наверное) , нам досталась розовая такси снаружи и внутри стилизованная по burberry. Просто улет:))).

Такси Бангкок

Розовые кожаные чехлы. Такси вообще в Тайланде всех цветов радуги - синие , лимонные, розовые ,зелененькие .
 Ездят по улице и радуют народ.
 Движение в Бангкоке  левостороннее, на хайвеях расставлены платежки ( мы пока доехали до отеля заплатили 25 и 45 бат на платежах).
 В отель мы приехали к  13-00 дня, и заплатили за такси 450 бат ( плюс платежки, которые тоже мы оплачивали). Нам показалось , что это довольно дорого, но сравнивать  пока было не с чем.
 Наш отель это отдельная тема, смотрите фото. Мы  , последнее  время решили себя развлекать  не только  путешествиями ,но и отелями . В Макао , мы например , жили в отеле HardRock,  супер  музыкальном отеле.
 Наш отель называется WareHouse , то есть "Склад". Это  кафе в фойе.

Ware House Hotel

Это интерьер  коридоров и лифтов

Ware House

Не смотря на свой странный стиль , он симпатичный,уютный и очень чистенький.

Мы рекомендуем его для проживания.
Ровно 10 минут в отеле , и мы отправились  по джипиэсу к Ват Пра Кео (Wat Phra Kaew). ( Храм изумрудного Будды ) .
Идти от нашего отеля примерно 15 минут .Путь наш  пролегал   через  мосточки над клонгами ( с  , мягко  говоря, не очень чистой водичкой )..

Клонги Бангкока
по широким улицам...

Бангкок
мимо  прекрасных белых храмов ...
Белые Храмы

мимо лотков с вкусняшками .
Макашницы

..что поделать , Азия . Контрасты)

Когда мы подошли к одной из дверей ведущей  на территорию храма нас привлек тип и доверительно сказал, что храм ... закрыт.
В 13-00 там началась церемония  вход туристам воспрещен. А вместо этого он предложил нам отправиться на Ват Арун  ( Wat Arun), сориентировал на тук- тукера, который отвезет нас всего за 20 бат.. И все -все покажет ( причем показывал он рукой направление в одну сторону , а Ват Арун ( мы то уже знаем) был совершенно в другую.   Что то тут не то, подумали мы..
Кроме того, мы вспомнили, что тайцы хитро..  пые ( другого слова просто в голову не приходит).  Добрые, милые но хитро .. пые.
С нашего туриста они всегда стараются поиметь прибыль, как и все  в общем то. Мы заулыбались, типа знаем мы вас,  и покинули доброжелательно малого, несмотря на  его страстные убеждения.
Пошли искать другой вход Ват Пра Кео, спокойно прошли внутри уже намеревались купить билеты и двинуться дальше , как нас остановила тетушка и сказала , что мы выглядим неподобающе. Рваные короткие джинсы запрещены в храмах.
Форма одежды в Храмах Форма одежды
 Вместо этого она предложила нам на входе совершенно бесплатно взять запахивающиеся юбки, и после этого уже пойти в великие храмы. Приблизившись к выдаче юбок мы обнаружили нехилую очередь из желающих прикрыться.
А , к слову сказать , почти вся одежда наших туристов была непригодной для посещения Ватов ( Храмов). Смотри рисунок  выше. Плюс голые плечи , которые были в общем то актуальны при  32х градусной жаре, но закон есть закон.
Отстояв очередь , оставив в залог 400 бат за две юбки - мы приоделись.

Катя в Юбке Света в юбке
Вернуть юбки нужно было до 16:30 .
Чувак был прав - Изумрудный Будда от нас был скрыт из за церемонии, поэтому мы пошли просто фотографировать все это великолепие снаружи
Вход на территорию Ват Пра Кео охраняют  два  суровых пятиметровых воина. Всего   таких гигантов -хранителей  12,  и они охраняют каждый вход.

Wat Phra Keo

Территория  Wat Phra Kaew насчитывает   100 различных строений , из них Храм Изумрудного Будды , в который  мы , мало того не попали из за церемонии, но еще  и сфотографировать ухитрились сбоку только.

Вход в храм Изумрудного Будды

Несмотря  на что , что мы не увидели статую  Изумрудного Будды , не рассказать о ней нельзя.
По легенде   или преданиям   эта статуя была  обнаружена  в 1443 году в провинции Тайланда Chiang Rai, после того  как в одну из пагод  храма  ударила молния . Пагода раскололась и под  обломками и слоем штукатурки  была  найдена эта статуя. Статуя была зеленого  цвета , народ  подумал что  это изумруд, так и повелось  называть этого Будду  изумрудным . На самом деле статуя выполнена   из цельного куска нефрита.
 Затем  , все кому не лень  захотели эту статую. Так она  кочевала по  храмам Тайланда ,  была отправлена в провинцию Chiang mai. Оттуда была  перевезена князем Chao Chaiyasetthathirat  в Луанг Прабанг , а затем во Вьентьян ( это  города нынешнего Лаоса).  До  1778  статуя   находилась во Вьентьяне , пока   будущий король Тайланда  Рама I  не привез ее    в Thonburi (
  столица  Сиама,   основанная правящим в то время королем Таксином  , вместо разрушенной  бирманцами Аюттаии), а именно в храм Ват Арун .
Но так  как    в древнем Сиаме , короли очень уж  любили  возводить новые столицы ,  Рама I тоже не был исключением и   сделал столицей город   Бангкок ( через речку Чхао Прая -  3 минуты  на лодке плыть). Тонбури   и  Ват Арун   оставил увядать, а Изумрудного Будду забрал с собой. Так  в 1784 году  Изумрудный   Будда окончательно  переехал в храм  Ват Пра Кео  через реку, где и находится по сей день, и куда мы  не попали чтобы почтить его своим вниманием.
Статуя Изумрудного Будды
Изумрудный Будда в разных одеждах (фото взято в интернете)
В любом  случае, прикасаться  к священной статуе  может только Король Тайланда,  что он и делает  три раза  в год переодевая  Изумрудного Будду   в разные одежды по сезонам ( примерно в марте, июле  и ноябре). Три комплекта золотых одежд Будды соответствуют летнему сезону , сезону дождей и прохладному сезону в Тайланде. Не  используемые  на момент два комплекта одежды   находятся в соседнем  павильоне  регалий, где их можно посмотреть , и куда мы что?  тоже не по-па-ли!

Вообще архитектура    Ват Пра Кео  удивительна. Всему есть свои названия, все выполнено в определенном  стиле . Вроде  готовишься-готовишься к поездке , все перечитаешь , потом приедешь - все сфотографируешь , а потом начинаешь писать  отчет , а вот тут и загвоздка ! Здания  красивые , но без знаний  это просто здания . Знание придает  им важности. И нам важности ))
Итак   Ват Пра Кео выполнен  в стиле Раттанакосин  ( так же называется и остров  посреди Бангкока , на котором  расположены  древние храмы) . По сути Раттанакоссин  это и есть Это Старый Бангкок, именно так  раньше  в
1782–1932 назывался Тайланд -Королевство Раттанакосин ( или Сиам) .

На территории   также расположено 12  Сала (Sala Thai ) - это павильоны,  защищающие   людей от солнца и дождя, а так же позволяющие  остановиться постоять  - поболтать .

Сала

Могут отдохнуть как монахи , так и другие усталые путники.

Монах Усталый путник

Стены  Изумрудного дворца украшены  фресками  на сюжеты из "Рамакиена" - тайского  народного эпоса. Сюжет  древние тайцы    сочинять особо не стали,а взяли из древне- индийской поэмы "Рамаяна" , дополнили  немного,  переложили в тайский контекст   природу ,  одежду ,оружие, назвали это тайским народным эпосом  и  отразили  всю эту   историю на  стенах Ват Пра Кео.
Так как  в Тайланде  жара и влажность  ( мы это испытатали на себе, да-да),  фрески постоянно  нуждаются в подновлении, и рядом с  ними всегда  можно увидеть художников    подправляющих   картинку   красками. Всего таких фресок  в галерее 178.

Фрески Рамакиена
Эта золотая пагода   называется "Чеди" , что впрочем и означает "пагода" . В  Чеди  обычно  хранятся реликвии Будды и  мощи  набожных монархов.

Золотая Чеди

А  вот тут  мы решили ,что хватит  фотографировать архитектуру целиком а  нужно уделить внимание  элементам . Возможно поэтому  у  нас  нет  целого здания Пра Мондоп ( Phra Mondop) .

Библиотека Пра Мондоп Библиотека Пра Мондоп

Phra Mondop - это библиотека. Эта библиотека   современная, так сказать,была построена во времена Рамы I , взамен старой- которая  была хранилищем  древних книг. С той  библиотекой  случилась   неприятность.  Не смотря на то , что  она была  окружена рвом с водой, что  защищало  ее от пожаров  и нашествия термитов , библиотека таки  сгорела в день своей презентации от искры праздничного фейерверка. Мы не зря фотографировали элементы.  Само здание очень красивое -старательно выложено мозаикой, и окружено статуэтками БуддыОчень выделяется среди других, его все знают . Поэтому , в любое время суток  можете спросить " А не подскажете как  пройти в Прамондоп?", вам обязательно покажут)).

Это модель Ангкор Вата , знаменитого Храма  в Камбодже. В 19 веке   Камбоджа была вассалом Тайланда ,  и Рама IV приказал построить      уменьшенную копию   у себя , чтобы   лишний раз напоминать  народу  о  своем величии.
Angkokr Wat Копия

Angkor Wat в уменьшенном варианте

Ангкок Ват Бангкок

Нам удалось   лишь частично   захватить  Королевский пантеон (  Празат Пра Теп Бидон).  Причем , Празат здесь -это та  серая  башня  (см. фото) , которая   находится в середине здания ( здание крестообразное  с башней посередине) . Это тоже ,что то вроде  пагоды, только уже   в кхмерском стиле . Что здесь Бидон - мы так и не поняли .
Сейчас в Королевском  Пантеоне   находятся статуи всех  королей династии Чакри ( то есть РАМЫ  с Первого по Пятый )+  Статуи  Рамы  6, 7 и 8.
Посмотреть    их можно только 6 апреля в день празднования  основания  династии Чакри.
Мы  в пролете  опять)).
Королевский пантеон

Внутри  Пра Вихан Йота ( так называется   красивое строение далее)  находится зал для проповедей, а главной ценностью  является трон , датируемый тринадцатым  веком , и принадлежавший королю Сукхотая ( государство  которое было до Сиама).

Пра Вихан Йот
Опять  Золотые чеди , на этот раз украшенные     воинами - асурапакси , которые поддерживают Чеди и отгоняют злых духов

Асурапакси
 Это опять   те же "асурапакси"   , но к ним прибавились еще странные существа (фото справа) , на лицо ужасные , но, судя по всему, добрые внутри .
Кто это ,   мы так выяснить не смогли:  либо воины - "текнорасилы" , либо  женщины -птицы  "Кинари" . Но  женщины  с таким  лицом... Причем во всех путеводителях  "кинари" называют прекрасными .
 Не у всех  же так плохо со вкусом, подумали мы, и решили что все таки это воины - "текнорасилы" .

Воины Асурапакси Текнорасил

Последнее , что мы посмотрели   на территории Ват Пра Кео -это красивая колокольня. Пройдя ее  , мы двинули в сторону Королевского дворца.

Колокольня
Королевский  дворец   выполненный больше в европейском  стиле был построен в 1903 году Рамой V, некоторое время был был резиденцией тайских монархов, а сейчас  используется как резиденция королевских  гостей различных государств.

Королевский дворец

Сад

Несмотря на всю красоту , все это нам порядком надоело)))
Эти юбки намотанные поверх джинсов страшно мешали ходить, а стоило их хоть как то задрать или сместить , то находились служащие, которые сразу нам на это указывали, поэтому приходилось снова их напяливать и, как пингвины, мелкими шажками двигать дальше .
Последнее, что мы посмотрели, это был новый музей королев, в котором собранные  все ее наряды  к различным церемониям.Фотографировать там нельзя, поэтому  фото нет(

Сдав надоевшие юбки и забрав свои кровные баты, мы таки отправились в Ват Арун ( Wat Arun) – Храм Утренней Зари.
Для того , чтобы попасть  на противоположную сторону речки Чхао Прайя (Сhao Phraya), нужно спуститься к самой речке.
А переправиться нужно ,ведь именно на противоположной стороне находится  Храм Восходящего солнца ( у него много переводов , еще как вариант: Храм Рассвета).  По речке ходят речные трамвайчики. Они ходят вдоль берегов  реки Чхао Прайя , переезжают на другую стороны.
Передвигаться  по Бангкоку  на речных трамвайчиках дешевле и наверное быстрее. Система водного транспорта налажена отлично, билеты продаются на пирсах, там же есть расписание  лодок, и их обозначение.
Лодочка
Никаких пробок и выхлопных газов. Только речка, свежий воздух, проплывающие мимо  домики.

Прогулка по реке Чхао Прайя
Впрочем , для человека первый раз  передвигающегося на   лодочке –трамвайчике – этот опыт будет незабываемым . Лодочки набитые народом  подплывают к берегу,  водитель ( капитан) отчаянно свистит в свисток ( мол,  транспорт  прибыл! Остановка!), специальный человек выпрыгивает на пристань с швартовым в руках и притягивает  лодочку : за это время ( 2-3 минуты ) , куча народу  успевает вылезть и залезть. Разумеется, все это ( и лодка и пирс ) качается , и надо иметь определенную сноровку чтобы не упасть во воду и кого -нибудь не прихватить с  собой . С чемоданами это нереально . Хотя мы видели пару иностранцев  : они выбирались из лодки с коляской и маленьким ребенком . Молодцы ! Система передвижения по Бангкоку на лодочках  - обычное дело .
Лодка Люди на лодке
В разделе «Полезная информация» мы решили привести карту   передвижения речных трамвайчиков  и описать их различие  друг между другом. Кстати , Чхао Прайя  - это еще и фантастическая река.
Иначе как можно объяснить такое количество огромных жирных карпов кишащих у берегов несмотря на то , что по этой речке ежедневно проплывает сотни лодок все заливая бензином.

Карпы в реке Чхао Прайя

На  самом деле , это  не удивительно .К  бензину  карпы давно привыкли, ловить их здесь строжайше запрещено ,а вот  подкармливать хлебом можно , что делают  все туристы . Карпы и рады, разумеется. Мы решили  не ехать сразу на Ват Арун , а чуть прокатиться по реке  и посмотреть на него со стороны.

Wat Arun
С нашего пирса № 9 (Tha Chang)  мы запрыгнули на  трамвайчик  и поехали в сторону пирса № 8 ( Tha Tien) ( с которого уходит паром на противоположную сторону к Ват Аруну) , но решили миновать его  и проплыть   на пару   станций вперед.
Пирс номер 8

Уехали   мы на белом  трамвайчике , а вернулись на оранжевом . Хорошо что хоть и тот и другой  останавливаются на пирсе №8. Иначе можно было запутаться напрочь. Хорошо хоть не сели на желтый , иначе он бы умчал нас экспрессом ). По деньгам  мы так толком и не разобрались . Знаем только, что переплыть на другой берег стоит 3 бата ( билет можно купить у бабушки на  пирсе либо на выходе из лодки).

бабушка с билетами
Итак , мы вернулись на пирс 8 переехали на другую сторону речки и вышли к Храму Ват Арун. Надо было спешить .  В 17-30  посещение Храма  прекращалось. Храм  великолепен. Именно   он зацепил нас больше всего. Возможно своей отдаленностью , возможно безлюдностью , и несомненно красотой .Вход в на территорию стоит 50 бат с человека  и не требует дополнительной одежды, вероятно потому что  нельзя попасть во внутрь здания.
 Зато можно подняться  по крутым ступенькам ( очень крутым) на инкрустированную фарфором башню- нелегкое дело, скажем мы вам , а спуститься еще сложнее.

Ступеньки Ват Арун Ступеньки Ват Арун
Сама башня возвышается на 80 метров , а с четырех сторон ее  окружают  башни по 16 метров.

Башня
Ват Арун  означает "Храм Рассвета"   и назван  так  потому что ,  ранний свет утра  отражается  жемчужно радужными  бликами от поверхности    храма, придавая  ему  незабываемую красоту.
Мы попали на почти закат, поэтому   храм был освещен солнцем сзади. Зато вид с него  чудесный.

Вид из Храма Ват Арун
Конечно , без исторической справки здесь не обойтись .Во времена  Королевства Аюттайя   на этом месте  был храм ,которые назывался Wat Makok  (   из за деревни  Bang Makok в которой он был расположен).  А Bang Makok  -  так раньше назывался  Бангкок . Тогда еще он не был столицей   , а был деревней. А столицей была Аюттайя.
Вот  . Мы сами чуть не запутались.
Но, как говорится, ближе к храму..
В 1778 году, как мы писали выше, после  разрушения бирманцами Аюттайя,  тогдашний король  Таксин  основал новую столицу  Thonburi , а в Храм перевез Статую Изумрудного Будды.
В 1782 году  его  друг детства, верный соратник и надежный товарищ Буддха Йодфа Чулалоке-  будущий Король Сиама Рама I ( как гласит история) , сверг помешавшегося правителя Таксина и казнил его   "милосердно"  посадив мешок и забив  палками . По традиции   , кровь короля не должна упасть на землю.
После  чего   и  перенес  столицу в г. Бангкок,  прихватив  драгоценную статую Изумрудного Будды и поселив  ее   в храме Ват Пра Кео. А  прекрасный  Ват Арун    стал никому не нужен и пребывал в запустении долгое время  , пока РАМА II не восстановил его  и  не достроил его башни.

Ват Арун ВАт Арун

Главной особенностью Ват Арун является его центральный пранг ( башня в кхмерском стиле),  инкрустированная красочным фарфором.  Пранг украшен ракушками и кусочками фарфора, которые ранее использовались в качестве балласта на лодках направляющихся  в Бангкок из Китая.

Вид из Храма  Wat Arun на реку  Чхао Прайя

Река Чхао Прайя

Солнце начало спускаться и стало раскрашивать противоположный  берег , и без того  сияющий , всеми цветами радуги, и мы отсняв  последние  несколько фото ,  спустились с целью вернуться на пирс №9.

Монахи на пирсе

Река Чхао Прайя  красива   на закате

Закат на реке Чхао Прайя
Мы наконец то покушали . Мы , обычно , не пишем про еду , потому что все на бегу. Нас не смущает Макдональд, или  KFC, перекус на улице..  Тайская кухня нас немного настораживала, одно дело ты лопаешь ракушки в родном Китае, а другое в Бангкоке. Еще неизвестно, откуда их берут . Вдруг из Чхао Прайя. Мы решили  попробовать именно тайскую кухню сначала в кафе на пирсе. Мы заказали  знаменитый Пад тай (Pad Thay). Это рисовая лапша  с морепродуктами, либо с курицей. Пад тай бывает  разный.  Впечатления , не скажем, чтобы очень. Лапша с  морепродуктами  ,не больше  не меньше . Но опять же , вероятно  это мы привыкшие к китайским соусам.
Можно  перекусить на  улице  с лотков , на которых жарятся –парятся  разные шашлычки  и вкусности . Лотки  эти  у путешественников называются «макашницами» .

Макашницы
Аппетитный шашлычок

Шашлык

Возвращение  в отель   проходило тем же путем, но уже  по сгущающимся сумеркам .

Банкгкок

Вечером , после долгих раздумий  мы отправились  на Као Сан Роад (Khao San Road )- улица ,которая  считается настоящим раем  для   самостоятельных путешественников ограниченных в средствах. Здесь   можно снять комнатку  в недорогом отеле или хостеле ,  перекусить или выпить ,  купить  недорогую вещь. Именно   здесь иностранцы впитывают тайский колорит. Различная  дешевая еда,   неизменные   «очи-очи» «бЭги-бЭги» ,   можно  выпить  чего покрепче ,  или вам предложат very strong shisha.
Нам  все это  не особо было надо : тайский  колорит   в этом плане  мало чем отличается от китайского , а  вставать  нужно  было  утром в 5:30 , чтобы успеть на самолет. Мы так  , сказать  поставили галочку «были на као сан» , порадовались , что сняли отель подальше отсюда ( уж больно тут шумно) и вернулись в наш  « складской» номер..