Приветствую Вас, Гость

ATV, треккинг на слонах и водопад Namtok Huai To

Этот тур мы выбрали на последний день: во первых  , он самый дорогой, во вторых нам он показался  достойным  по описанию  в буклете, но  сомнения все же одолевали нас..

Коротко  об экскурсии:
Название: Huay Tho Waterfall+ Elephant Trekking + ATV Adventure
Стоимость с человека: 1875 бат
Старт  из отеля : 8-30 A.M
Суть: выезд на минивене из Ао Нанга ( или Краби), прибытие в  деревню где выдают квадроциклы,   поездка на квадроциклах по  экстремальной трассе, переезд   до слоновьего питомника, треккинг на слонах  (  еще должно быть купание со слонами , но  нам зажали похоже,  переезд в  Национальный  парк Panombenja ,  прогулка по парку (короткая ), купание в водопаде Huay Tho, возвращение в отель на сонгтео.
Что включает: вода, трансфер из отеля,  входные билеты в парк с водопадом , страховка,ланч
Что взять с собой:   одежду похуже ( грязь от  квадроциклов потом не отстираешь),купальный костюм,  фотокамеру ( а если кто утопил фотик как мы,  то любые доступные  средства фотографирования)

..Жаба  начала свое  влияние с утра ,  с самого начала, с того момента , как нас забрали  из нашего отеля на микроавтобусе  и повезли  собирать  других   туристов , желающих пройти  вместе с нами   этот путь .Усилила свое давление  жаба, когда   вместе снами в микроавтобусе  оказалось еще двое тощих  негрика, и больше никого .
 А  окончательно придушила   после того как эти негры   вышли на «следующей остановке» и отправились в другой тур.
«Да  что же это за тур такой , если на него никто не едет.?!  Стоит как самолет  и такой ужасно не интересный?  Да за что же   мы деньги то отдали , а?»-  возмущались  мы : Катя вслух , я молча.

В итоге  нас привезли в деревню, и выдали резиновые  сапоги и перчатки.  И по бутылочке  воды . Мы одели перчатки  и сапоги и стали вышагивать по территории.

Подготовка к поездке на квадроциклах

Через пять минут   в  сапогах стало жарко и вода не спасала . Квадроциклы стояли   в сторонке, и терпеливо нас ждали .

ATV

Опыта  вождения  на них  не  было , поэтому  мы пока фотографировались  рядом с ними и на них.

ATV по полной

Минут через 30  появился дядечка и все показал и велел следовать за ним, показал  как  переключаться вперед –назад и как  рулить. Проехали несколько  кругов вокруг домика. Как выяснилось –это  был тренировочный полет ,  и   мы  стали привыкать постепенно к креслу пилота .

ATV
Ну а  теперь , сказал  дядечка , нам надо добраться  до места , где будет проходить   наш экстремальный трек! . Для этого надо выехать на дорогу ( трассу  , где  ездят машины  нормальные ) и ехать вслед  за  нашим проводником .Это  было  шоу.  Две русские  девочки  со скоростью черепах едут по    магистрали  на  квадроциклах.  ( а быстрее нельзя ,  ехать надо за проводником с одной скоростью, а  он  наверное думает , что мы быстрее  не можем –замкнутый круг) . Кажется, среди  автомобилей и байков  , проносящихся мимо нас с бешеной скоростью  мы  смотрелись примерно  как  деревенский трактор на  гоночной трассе . Так же экзотично . Некоторые даже притормаживали , чтобы нас поближе рассмотреть . Наконец позор закончился и мы свернули    в джунгли .

Проводник не стал нам описывать масштабы трассы и просто  сказал : следуйте за мной,  девочке.  С этого момента  мы  забыли про жабу , про  позор на магистрали , и про то , что мы   вообще  девочки . С этой секунды   - мы крутые ,суровые  квадрогонщицы в заляпанных  грязью резиновых сапогах!  Две узкие дощечки над бурным ручьем, по которым нужно  проехать на  нашем  ATV или проехать по  самому ручью ?
Вдоль по ручью на квадроцикле
да  легко! . Полуметровый слой грязи ?  без проблем , застрянем ,   проводник вытащит!

Вы таскиваем квадроцикл

Спуск  с горы примерно 70  градусов ?  Щас  мы   разгонимся только , эхх!

Примечание:  после   всех  этих приключений вечером при встрече с ребятами   мы рассказали им  о нашей поездке и про спуск  в частности. А чего , сказали мы , у квадроцикла же  4 колеса  , набок он упасть не может, на что Ульяна  обронила невзначай : «Зато, они здорово переворачиваются через голову».  Об этом мы как то не подумали, да…

Измазались  мы  как свинюшки ,    пришлось раздеваться и отмываться с соседнем ручье )) Это было весело  ,а проводнику приятно .
Кстати , вещи упаковывать перед поездкой   лучше в  непромокаемую сумку . Это руль моего  квадроцикла с  сумкой  прикрепленной на него . мы были такие же  примерно по чистоте.

Вещи дежите в непромокаемой сумке

Оказалось   что   по этой экстремальной дорожке мы вернулись к нашему домику, откуда стартовали .  Поменяли сапоги   на  привычные  сланцы   и отправились в слонам  дальше на микроавтобусе.

У тайцев все конечно    довольно  организованно .  Нас  фактически передали с  рук на руки  другим  проводникам, которые организовывали слоновий трекинг. Слоны… Огромные , и в то же время совершенно беззащитные перед людьми.  Трекинги организовывает слоновий питомник, слоны там живут , и якобы чтобы пропитать себя -   их используют для  развлечения  людей. Нам это версия не понравилась. Ясно кого   они  кормят , эти бедняги слоны .
Стоянка слонов
Даже когда были мы ( не сезон) , приехала  толпа  русских туристов  из Пхукета . Все они каталась на слонах и оглушительно вопили ,  экстрим то какой , просто  с ума сойти…. Мы же мечтали быстрее  слезть . Слон двигается как огромная машина ,  равномерно и  тяжело . Его тяжелые толстые ноги утопают в    красной  жидкой  глине  , с  усилием   он вытаскивает  их , чтобы сделать шаг дальше.  Тяжелые  крепления    которые , удерживают  сиденья  на их спинах  заботливо  проложены  тряпками , чтобы    не натирали слону спину ,

Слон
но  если  на  нем сидит два тела   по 90 кг каждое  (   а  примерно столько весили   туристы ,которые ехали на следующим за нами слоне ), это помогает слабо …  Палящее солнце,  подъемы и спуски .. Жалко   слонов  ужасно .
 Но дорога , по которой нас  катали - очень эффектная : красная   глина , зеленые  горы..

Дорога , слоновий треккинг

Дорога , треккинг на слонах

Периодически  наш слон   жевал траву , его махаут  ( наездник ) не запрещал ему. Молодые слонята ( их тоже использует  для катания)  очень   подвижные  и симпатичные . Один  из них все время    брал  воду хоботом и брызгал на окружающих .
Молодой слон

Это  был  первый  и последний наш опыт катания на спинах слонов.  Позже ,в самолете , мы прочитали  в журнале статью   от одного Лаосского питомника, о том , что  спины довольно  слабые ,  а  ездить на слонах можно только на шее, ну и не по  нескольку человек уж точно .

Зато нам  очень понравилось их кормить бананами)))  особенно слонята  такие милые )).

Катя и слоненок

Бананы  можно купить там же  -100 бат  небольшая корзинка .  У слона  зубы расположены  далеко , поэтому банан приходилось прямо класть ему в рот , забавные ощущения. Как будто руку с бананом пылесосом засасывает ). А слонята  берут бананы  хоботом. У слонов вообще очень чувствительный хобот.

Слон с хоботом
На наших  глазах мальчик  кормил девочку -слоненка чипсами .Малышка аккуратно брала хоботом  чипсину  и клала себе в рот  и потом делала  реверанс ( типа , спасибо). Если чипса падала на землю слоненок  быстренько  тем же  хоботом  его подгребала  и  опять в рот .
Мы читали , что слоны могут хоботом поднять иголку!
По  плану    еще было купание со слонами, но проводники  его явно зажилили .Но все равно  было так здорово .  Мы любим животных , после  общения с ними    настроение  неизбежно    поднимается   и остается  отличным надолго..

Слон и мы
После  общения со слонами , нам  увезли в какую то  деревушку на обед.   Опять же в очень красивое место . Наверное, в Тайланде других и не бывает..

Озеро

Как вы думаете что на обед? Том Ям и  курица –карри с кешью , конечно.   Иногда кажется , что есть  на окраине Краби  огромная  кухня,  где стабильно  рано утром  варятся огромные котлы Том Яма , а затем все это развозится в рестораны и  туристические места. А мы еще раньше думали, и чего это на всех  туристических форумах так любят этот сумасшедше острый супчик .
Нас  опять догнали  русские туристы с Пхукета с  молодым  русским гидом . Мы кушали и слушали как он громко учит  туристов  торговаться :   «тайцам  надо УЛЫБАТЬСЯ!  Если вы хотите , чтобы   вам скинули цены , обязательно улыбайтесь, здесь так принято. Рот  до  ушей!  И не важно , что вы при этом думаете!» .

Мы доели свой супчик и роняя  слезки ,   пошли погулять.

Озеро

Великолепное место, которое Катя  определила  как «Koza’ s  private area»,  то есть    Территория коз.  У них там  были домики  ,скамеечки,  была  даже своя прогулочная дорожка ,  отделенная     калиткой . Безусловно, чтобы  всякие беспризорные  люди не забрели на   приватную территорию)).

Private koza s area

Коз на картинке не видно, пока  мы сообразили ,что надо все это сфотать , все    козы ушли. Хотя  может  и есть . Если внимательно  присмотреться

Приватная козья территория

Далее  по курсу  была поездка в Национальный парк «KHAO PHANOM BENCHA NATIONAL PARK».

Национальный парк Тайланд

Парк  раскинулся на 50  квадратных километрах тропических лесов.   Мы  были так  счастливы , что весь наш тур оказался приватным.  Проводник  все торопил нас , звал за собой , а мы   брели по дорожке  глазея  по сторонам и наслаждаясь тишиной .
Дерево
До  водопада Namtok Huai To нужно идти минут десять, сначала подходим к первой  ступени: фотографируемся ..

Водопад Namtok
Потом  идем дальше- небольшое озеро , но нам все еще не сюда .

Озеро

Вот он  виден весь, бурлящий и мощный , но нам еще выше ..
Три ступени водопада

И наконец  мы приходим на место .. Удаляемся  от нашего проводника подальше ,  подскальзываясь на валунах  , снимаем  одежду и ныряем в водопад . Мы еще ни разу  не купались в водопаде , кто  купался- тот нас поймет .
В водопаде

Это полный восторг, улет, и ужас  одновременно . С одной стороны   так здорово , что дух захватывает, а с другой  так  страшно - мощь воды буквально сбивает с ног!!   Напрыгались   в этом водопаде до  головокружения .

Проводник терпеливо нас  ждал на берегу .. Конечно ,  были бы мы одни , мы  бы   побродили по парку .  В путеводителе lonely planet написано , что   там  есть и пещеры с мерцающими сталактитами  и сталагмитами, и  другие водопады,  и реки .. В парке много уникальных животных  и тропических птиц. К сожалению, всего этого нам увидеть не удалось..
Обратный путь   был короче  , парк  находится  находится  ближе всего к Ао Нангу  и в 20 см  от Краби. Жалко что , мы  не отметили на телефоне  точное местоположение на карте. В следующий раз  мы такой ошибки не сделаем.   По  возвращению в Ао Нанг  мы не пошли в отель.. Пошли на пляж Ао Нанга   и купались и сидели там на  берегу до заката, дыша  этим воздухом как последний раз . Сердце  сжималось  от мысли, что завтра уезжать . 7дней в Краби это МАЛО !!

Вечер последнего дня

И тут  позвонили наши ребята и пригласили нас поужинать , а потом  уже  почти ночью   позвали нас   на кладбище ракушек (Gastropod fossil) ,  смотреть сияющий  в море планктон  .. Как будто прочувствовали  нашу  прощальную грусть  и подарили нам незабываемый  вечер .. Ульяна , Никита и Надя – мы вам  очень – очень  благодарны  за эту  поездку!

Ульяна с Никитой  поехали на своем байке,  а мы   с Надей  сняли  опять же  тук-тук   за 300  бат ( туда –обратно). Вообще это конечно  дорого,  так  как ехать   туда  минут   15 , но было уже поздно , поэтому все  тук-тукеры подняли  таксу. По кромешной тьме    мы   добрались   до пляжа.

Вход  на эту древность  ( окаменевшим  ракушкам  насчитывают 75  миллионов лет) , стоит 200 бат с человека , но  в  такую позднь  так никого не было   , мы  прошли бесплатно . Днем  на  плиту с ракушками  заходить  вроде как не разрешают, но мы подобрались к самому краешку  и стали  болтать в воде    руками и ногами ..  Вот здесь и началось.. Словно тысячи искр разлетались под нашими движениями.   Это светящийся планктон,  мелкие ракообразные. Днем их не видно .. а ночью, при малейшем движении   воды     они светятся ..   У нас  нет своих фотографий   этой красоты , масштабно  это выглядит так :   Это  зрелище  захватывает дух безусловно .

Ночной планктон
фото из интернета
Некоторые      смельчаки еще  купаются ночью в этом планктоне , но мы не рискнули , потому что   мало ли кто там еще в водичке  водится ..
Так  завершился  этот вечер..
Мы добрались   до  Ао Нанга и тепло распрощались с ребятами.. мы еще обязательно встретимся.