Приветствую Вас, Гость

5.02.2012  Летим в Манилу  или привет , Цивилизация!

Утром мы летим в Манилу, рейсом авиакомпании ITI в 9-30 ,билеты были заранее заказаны через Эльнидобутик Арткафе получены  в их офисе.
     Мы едем в аэропорт ,конечно же на трайсикле  всего за 150 песо.
     Мы едем и едем, и вдруг... доезжаем до какого то шлагбаума и будки, нас и водителя просят предъявить документы,  дают пропускные на территорию аэропорта.

Дорога в аэропорт Эль Нидо
    Мы проезжаем шлагбаум и не верим свои глазам, перед –нами  что-то грунтовое, по всей видимости взлетная  судя по номерам  идущим параллельно.

Вдалеке замечаем навес – это и есть Waiting hall аэропорта.

Мы приехали самыми первыми.  Проверка сумок и рюкзаков производится вручную, нам  дают временные посадочные и отправляют под навес, где можно бесплатно попить напитков ,кофе или чай и съесть местные сладости.

Мы посидели одни, и примерно через минут 20 заметили столб пыли и два джипни : по всей видимости привезли гостей элитных курортов Минилок и Лаген.

Оба джипни  были заполнены  продвинутыми бабулями и дедулями с фотоаппаратами и видеокамерами, потом  послышался какой то гул и приземлился маленький такой самолетик, а потом еще один(это были Dornier, мы позже прочитали в бортовом журнале).

Когда Света соотнесла размеры самолета с приехавшим контингентом (  бабушки и дедушки   за 70 лет) она в очередной раз чуть не довела себя до истерики.

Чтобы успокоиться и настроиться на полет, мы погуляли по территории аэропорта: вокруг красивый сад, озеро и гамаки с которых открывается замечательный вид на взлетную,прямо вип лаундж какой-то.

В аэропорту активно рекламируется политика некурения,   как и везде на Филиппинах, это очень приятно. Курящих людей очень мало.
    Всех прилетевших и улетающих рейсами данной компании встречают местные с песнями и плясками,  и нас тоже провожали.  Умирать так с музыкой

Очень понравился стенд в аэропорту с 10 заповедями Эль Нидо, и самая последняя его часть:

НЕ ЗАБИРАЙТЕ НИЧЕГО КРОМЕ ФОТОГРАФИЙ  ,НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НИЧЕГО КРОМЕ СЛЕДОВ НА ПЕСКЕ, НЕ УНОСИТЕ НИЧЕГО КРОМЕ ВОСПОМИНАНИЙ, НЕ УБИВАЙТЕ НИЧЕГО КРОМЕ ВРЕМЕНИ...

Технику  без опасности нам   объясняли по телевизору  в аэропорту , так как    в самолете это было не предусмотрено.

Самолет больше похож, конечно,  на игрушечный, кабина пилотов просматривается, кресла в один ряд, никакого туалета ( никаких стюардесс ,разумеется)

При взлете напускают какой то пар, типа ионизирующего воздух, выглядит тоже довольно жутковато.
     Зато есть интересная карта полета, на которой отмечена позиция самолета раз в 5 минут, и всегда можно  сориентироваться с воздуха над каким островом в данный момент пролетаешь .

Лететь страшно только в моменты попадания самолета в облака, потрясывает достаточно сильно. И даже не знаем что лучше, тряска маленькой лодки на волнах,или самолета в небе.  Красиво зато.

Полет обратно на таком самолете –это тоже конечно незабываемый экспириенс и приключение и самое главное, всего час  десять и мы уже в Маниле!  Быстрая выдача багажа, и мы среди цивилизации от которой отвыкли  и немного потеряны.
   Мы отошли подальше от аэропорта, вышли на оживленную улицу.  Мимо с бешеной скоростью неслись машины,автобусы, джипни;  все это шумело и громыхало  каждый на свой голос.
   Были толпы людей…
   Да,однако, придется немного привыкнуть к цивилизации и ее прелестям и недостаткам. Мы загрузились в такси по счетчику и поехали в свой отель, расположенный недалеко от Mall of Asia.

Microtel - это хороший отель, который стоит прямо на набережной с отличным видом на нее и  удобной инфраструктурой.

В отеле на ресепшене мы выглядели как инопланетяне. Мы были черными, загорелыми, с рюкзаками и немного сумасшедшими взглядами, заселявшиеся и выселявшиеся филиппинцы  очень хорошо одетыми и пахнущими  духами.

Вся эта цивилизация навалилась на нас так неожиданно, что мы почувствовали себя не очень хорошо, и уже раздумывали ехать вообще нам куда-либо или нет или просто пойти поесть и пошопиться в соседний Mall of Asia.

Но ощущение последнего дня на Филиппинах все таки перевесило некомфортное состояние и мы решили все –таки выбраться в Интрамурос – старейший район современной Манилы, который когда то был центром.

Интрамурос представляет из себя старый город обнесенный стенами, собственно из его названия следует тоже самое  (исп. Intramuros «внутри стен», «окружённый стенами», «обнесённый»).

Этот город был основан испанцами в далеком  1571 году, для защиты своих семей и власти от нападений китайских пиратов.
     Во время Второй мировой войны ему прилично досталось во время бомбежек, и в послевоенные годы он был немного восстановлен.

Вообще мы очень любим гулять по таким местам, Интрамурос  напомнил нам Французский квартал в Гуанчжоу.

Мы не стали садиться ни на рикшу ни в карету с лошадкой,а просто гуляли пешком.
   Основная проблема этого места только в том, что нельзя купить карту достопримечательностей, и на улицах нет стендов с местом где ты находишься, а карты есть только у рикш, которые предлагают туры
   Позже нашли план Интрамуроса на сайте  http://philippine.ru/i/intramuros_plan.gif
   Мы решили просто бродить и дышать этим «ново-старым»воздухом». Конечно современные машины очень портят вид, ведь в Интрамуросе  несмотря на то, что это архитектурный памятник, до сих пор живут люди,население составляет около 5 тыс человек.

Забрели в сувенирный магазин, как в музей .Сюда приходят в основном только филиппинцы чтобы купить-какие-то  то реликвии или сувениры ручной работы в подарок.

Продавцы поняли,что мы зашли только пофотографировать и   не обращали на нас ни малейшего внимания.

Потом мы пришли к  Манильскому собору.

Когда  начинаешь изучать историю церквей и соборов на Филиппинах охватывает какой-то  ужас: как им не везло, и с каким упорством их продолжали возводить.
     Мы уже встречали подобные истории на Бохоле,но Манильский собор похоже  впереди планеты всей.

Так первый Манильский собор был построен в 1571 году, сожжен в 1583, далее его построили из камня  1591, а в 1599 и 1560 он уже был разрушен землетрясениями.
     Третий собор построен в 1614, а в 1621 и 1645 опять разрушен землетрясениями, четвертый был заново отстроен в период с 1654 по 1681, поврежден тайфуном и землетрясением и полностью уничтожен в 1751.
     Пятый раз в 1760, перестроен в 1850, но разрушен землетрясением в 1852.
     Строительство шестого собора шло с 1854 по 1879, несколько раз разрушался землетрясениями, а 1880  не выдержала колокольная башня. Он был окончательно разрушен в 1945 в битве за Манилу.

Настоящий же собор который мы видим перед глазами был построен в период с 1953 года по 1958.   Вот такая вот нелегкая история этого собора.

Мы немного погуляли внутри, посмотрели книгу записей. Здесь записываются все  кто хочет..

Очень понравились красивые витражи  в соборе и то,что туристам можно свободно заходить даже когда идет служба.

Погуляли еще по улицам,посмотрели на людей, поотбивались от надоедливых рикш тут и там предлагающих своими услуги.

Очень понравилась церковь Святого Августина.

Потом забрели на какую то обзорную площадку и  познакомились с охранником.

Только здесь они носят такую форму, только в Интрамуросе и тоже очень доброжелательные. Он пофотографировал нас и рассказал где мы сейчас находимся.

Когда стало смеркаться мы поняли, что похоже пора отправляться туда где будет весело вечером…
     Мы поехали  в Mall of Asia. Вся дорога от Интрамуроса туда  идет практически по набережной с хорошей инфрастктурой,ресторанами и отелями.
     Мы не видели той самой, грязной Манилы о которой все пишут, в этом районе очень чисто и прилично ,   зато в пробках можно понаблюдать за продавцами всякой всячины которые снуют между машинами.

Вы представляете как за пару минут в пробке( и главное зачем?) купить удочку, баскетбольный мяч, щетку для пыли или какую то сумасшедшую игрушку? Ребята очень скромные и закрывают свои лица,чтобы их не фотографировали.

MALL OF ASIA это просто огромный   торговый центр состоящий из нескольких корпусов с катком ,кино и кучей ресторанчиков.
     Мы немного побродили внутри, потерялись , потом нашли выход, потом опять вернулись  во внутрь, накупили сувениров и  майки с надписью I LOVE MANILA

Снаружи  Молл может  и не кажется таким уж огромным, но все размеры начинают ощущаться когда идешь от одного конца к другому.
Здесь мы встретили последний филиппинский закат...

...покатались на колесе обозрения, потом пошли на набережную, вернулись  и  нашли кафешку на 1 этаже с  живой музыкой где и провели остаток вечера…

Здесь закончилось наше путешествие по Филиппинам, стране-которая вызвала столько ярких эмоций и чувств.
      Мы не будем писать как мы возвращались домой в Урумчи. Наверное,это не будет неинтересно никому, даже нам самим…
      ФИЛИППИНЫ – как много теперь для нас  в этом слове…
      Уже после возвращения мы прочитали отчеты многих людей, которые объездили многие страны мира в погоне за самыми красивейшими местами, пляжами,  дикой природой,    и нашли на Филиппинах то, за чем приходилось гоняться по разным частям света.
     Вы только представьте!  Семь  тысяч  островов, каждый со своей историей ,культурой,природой , дикими и нетронутыми местами,  отсутствием цивилизации в некоторых местах: воды и света,  с бедными ,но очень дружелюбными и симпатичными людьми.
     Да, это непростая страна в плане логистики: с острова на остров можно добраться на паромах или лодках, на некоторые острова  на самолетах. И если вы неправильно построили маршрут, или произошла задержка или отмена рейс,что происходит очень часто-  вы можете потерять весь свой маршрут. Но если вам повезет,вы получите столько впечатлений,что не сможете их унести.

С такими впечатлениями, которые остались у нас ,мы не могли остаться наедине, поэтому и начали вести этот блог,мы хотели поделиться свои настроением со всеми.   Мы знаем, что однажды мы вернемся на Филиппины снова…скорее всего совсем в другие места, но не менее уникальные и потрясающие.
    Ведь не зря мы оставили кепку морю на память….

Если    Вам понравились Филиппины , вы можете  почитать про ФИЛИППИНЦЕВ и посмотреть  их фото , а также  про ДЖИПНИ и ТРАЙСИКЛЫ ( это такой прикольный транспорт на Филиппинах)