Приветствую Вас, Гость

26.01.2014
Начало Нового путешествия. Морские Черепахи острова Апо (Филиппины)
 Перелет Урумчи- Ухань-Сямэн - Манила.
 В этот раз у нас был удачный рейс с точки зрения  времени, но не очень удачный с точки зрения  траты сил. Лететь в один день с вылетом в 8-  45 из Урумчи и прилетом в Манилу в 22-30 да еще и с двумя посадками немножко тяжело .
 Первая посадка была в городе Ухань (Китай), там самолет прихватил пассажиров и дозаправился , а следующая пятичасовая остановка  в Сямене (Китай) . Сразу можно сказать, что, аэропорт в Сямэне довольно уютный . Залы прилета для международных рейсов и внутренних находится на первом этаже  аэропорта, а зал вылета на втором этаже . Сиденья в зале ожидания мягкие , можно даже поспать ночью ночью , если многочасовая стыковка.  Кормят на перелете Урумчи – Ухань как обычно невозможной китайской   едой  Ухань -Сямэн ограничиваются водичкой и орешками , затем неплохо кормят на маршруте Сямэнь - Манила .
 По прилету в аэропорт  Манилы ( Ninoy Aquino International Airport ) Терминал  № 1  -мы сразу купили сим карточку Globe . Отдали 1100 песо за безлимитный 3G интернет на 30  дней, 100 песо положили на звонки. Поменяли  доллары  по курсу 44,85 ( что несказанно порадовало по сравнению с прошлой нашей поездкой , курс доллара вырос на Филиппинах ).   В этот раз  на одну ночь мы решили поселиться в отеле Ремингтон ( Remington) .
Номер отела Ремингтон (Манила)

Он находитcя рядом с третьим терминалом аэропорта , и на этом его плюсы заканчиваются. Несмотря на «понтовый» холл, проверку на входе с собаками и прочие пафосные вещи, в номере нет даже фена и чайника. Пахнет сыростью ( что кстати неудивительно, так как при принятии душа вся душевая включая туалет превращается в большой веселый бассейн, потому что слив еле- еле работает. Кондиционер работает  в двух режимах: 21 градус и off. Мы сделали off ,чтобы не околеть .   Из  аэропорта в отель и обратно ходит бесплатный шаттл каждый час. Мы его проворонили пока возились с покупкой интернет - карточки, не стали ждать 50 минут и решили поехать на такси . Отдали 100 песо и 10 песо чаевых.  Ладно, подумали , главное поспать , завтра летим в город Думагете ( что на острое Негрос)  а оттуда  лодкой на остров Апо, к черепахам. К черепаааахам!!

27.01.2014   Проснулись в 2 ночи часа оттого, что вдруг таинственным образом заработал кондер. Сам, словно запрограммированный робот, и не отключается . В номере наступила зима.   Мы потыкали кнопки, выяснили, что реакции нет, и легонько его стукнули . Он перестал работать, а мы упали снова спать. Ремингтон не переставал радовать. В  4:30 по первому зову будильника проснулись , наскоро привели себя в  порядок и, с мокрыми волосами, ( фена то нет)  побежали на ресепшен , сдавать номер.

Несмотря на близость отеля к аэропорту ,мы не пошли в такую рань пешком, поймали такси и за 60 песо доехали до Третьего терминала, откуда летают рейсы  СебуПасифик. Посадочные у нас  уже были , но быстрее от этого мы очередь не прошли. Раньше  для сброса  багажа  зарегистрированным пассажирам выделялась  отдельная стойка , но сейчас все для всех едино. Самолет почти не задержали  ( должен был вылететь в 7 -00 , вылетел примерно в 7-20 ) .

зал ожидания
Через час мы уже были в аэропорту  Думагете.

За 40 песо договорились с трайсиклистом , который отвез нас на автобусную станцию Сeres liner terminal. Оттуда уходят автобусы на Малатапай ,  этот автобус нам и был нужен . До нужного поворота в направлении лодочной станции на остров Апо ехать примерно час . Автобус с кондеем, билет стоит 55 песо.  Происходит расчет следующим образом: садишься в автобус , кондуктор ходит и спрашивает до куда ехать , мы сказали, ,что до  Апо. Кондуктор  выдает пробитый билетик . Всех обходит , а потом собирает деньги.

От того места, где останавливается автобус, идти до  пирса  минут 10 пешком. Дорога была пустынна, но впереди шли два парня- иностранца и догнать их было в наших интересах. Объясним почему: лодки с острова Негрос, на котором расположен город Думагете ходят  на остров Апо не по расписанию .Просто есть частные лодки которые вмещают 4 и 8 человек . Стоят лодки 2000 и 3000 соответственно. Так как пирс был пустой, мы были рады , что парни оказались нам по пути. Иначе, пришлось бы платить за целую лодку.

Лодочный пирс Малатапай
Парни сначала думали подождать еще попутчиков, чтобы вместилось 8 человек , но народу не было, и им пришлось смириться . Стоимость лодки включает в себе билет туда - обратно. Главное заранее сказать, на какой день тебя нужно забрать. А  плыть воон туда . Это Апо виднеется.

Остров Апо вдалеке

Погода , надо сказать , абсолютно не радовала . Волны разгулялись не на шутку , и мы подумали , Что Апо накрылся медным тазом. Но, ребята! Мы же на Филиппинах ! Страна, которая переживает наводнения, штормы и тайфуны по нескольку раз в год не боится каких- то там волн. «Но мы то не филиппинцы» , - робко подумали мы, а экипаж уже стаскивал лодку на воду .

лодку волокут

Совет : если плывешь на Апо - перед посадкой в лодку раздевайся догола .Ну или хотя бы до приличия. Все вещи. ,сумку , ценные паспорта и телефоны и в трюм . Кате и мальчику Амиду  не  повезло : первой же волной их здорово  промочило до нитки, и все остальное время они просто молчали стиснув зубы и принимали  на себя удары моря. Мы с вторым парнем сидели за этим живым щитом , нам досталось чуть меньше .  Плыть примерно полчаса , выгрузка пассажиров происходит в воду , сумки аккуратно выносит экипаж корабля . Мы теперь четверо были повязаны обратной лодкой, и у парней в отличие от нас не было местного телефона , чтобы позвонить , вероятно поэтому они и заселились в тот же отель что и мы .  Найти отель  на  берегу  протяженностью  300 метров несложно.  Тем более ,что отелей на Апо всего три.

Отели острова Апо
 Заселились ребята и потерялись куда то , а мы полюбовавшись нашей прекрасной комнаткой в отеле под названием Liberty Lodge and Dive   и побежали обедать .

Теперь , наверное , нужно  рассказать , что же такое Апо, и ради чего мы сюда приперлись.  Апо  ( Apo Island )  -это остров 1*1,5  км, расположенный в 7 километрах от большого острова Негрос. На Апо нет горячей воды . На Апо вообще нет пресной воды, только дождевая, а пресную возят канистрами с Негроса,  либо питьевую бутылированную, и стоит она на Апо недешево. На Апо электричество дают три часа в сутки . На Апо летом жрут москиты . На Апо  два отеля, пять гестов и две кафешки.  Нет банкоматов и полицейского участка. Нет транспорта вообще , даже велосипедов . Нет ни одной дороги, только тропинки. Если начнется шторм , Аповцы должны сами о себе заботиться , никто до них не доберется. На  Апо 1000 человек .
Но ... На Апо один из самых прикольных снорклингов.

Снорклинг

Морские черепахи  диаметром до 1 метра ( или больше) пасутся у берега словно домашние коровки.

Морская черепаха

Здесь можно увидеть красивейшие кораллы . Еще морских змей . Мы видели.

Остров зеленый , красивый и пустынный  и его можно обойти за пару тройку часов . Вечером  , когда   солнце  уходит,   небо приобретает   красивый тревожный оттенок . Можно смотреть бесконечно..

Ветер и небо

Какие на Апо  удивительные закаты..

Лодки на закате

А в 9 часов вечера , когда на острове отключают свет и он весь погружается во тьму , звезды сводят с ума . С Апо можно увидеть вселенную ...

Звездное небо на острове Апо
Вот по всему этому мы здесь . Жить здесь можно пару тройку дней , потом наверное , можно с ума сойти от скуки ,особенно если ты не дайвер и не снорклер. А нам просто в кайф . У нас на Апо два дня : день приезда и еще один полный день. Островитяне и владельцы Либерти лодж , как и все филиппинцы - чудесные люди .На Апо, и в самом отеле посла проведенного там часа кажется, что ты там давно и всех знаешь.  И почему таким людям достаются всякие неприятности в виде наводнений , тайфунов и цунами... Хозяйка Либерти Лодж рассказа нам, что они изолированы от Негроса , если возникают природные катаклизмы . Однажды во время цунами женщина из деревни начала рожать , отвести на материк ее не смогли , она в этих условиях  ( на Апо нет больниц ) родила мальчика . Парнягу назвали Торнадо :) в честь прелестей природы. Рассказывая об этом хозяйка веселилась :  аповцы привыкли к сюрпризам моря. Еще она рассказала про черепах и кораллы . До того тайфуна кораллы и рыб можно было увидеть с берега , морское дно было прекрасным. Тайфун уничтожил все . Люди острова изо все сил стараются сохранять свой кусочек моря .

К сегодняшнему дню они восстановили многое , охраняют черепах от нападок любителей черепашьего мяса. Правительство , по их словам , не помогает . Они делают это своими силами . На Апо есть община, которая охраняет черепах , каждый день по нескольку раз  люди осматривают  окрестности острова на предмет поиска чужаков, которые приезжают поохотиться на черепах. Аповцы прекрасно понимают- не будет черепах - не будет туристов – будет не на что жить .

В первый день погода подвела , но бултыхаться с черепахами нам это не мешало.

Морская черепаха
Берег  острова  Апо  очень красивый ,но не очень пригодный для пляжного отдыха , так как   заходить в воду  неудобно , можно здорово поранить ноги. Мы заходили в  ластах.
 А местные не боятся  камней и кораллов,  и ходят босиком.

После  того  как мы  наплавались - решили погулять по острову . Слева от Liberty Lodge  вверх идет каменная лесенка на холм , по ней местные перебираются из нашей части острова в другую. Если  подниматься по лесенке? а потом свернуть на тропинку ,то  идти приходится мимо заброшенных домиков .

В некоторых из них столько надписей на стенах!

Надписи на стенах заброшенного дома
Явно при жизни эти дома не были столь популярны, как после того как их оставили хозяева .

Двигаясь по полю мимо козочек и поросюшечек можно прийти к маякам .

Козочка острова Апо
Их два : один новый ...

Новый маяк

Другой старый..

Старый маяк
На старый хотелось взобраться , но лестница показалась слишком ненадежной . Потом мы вспомнили Лембонган , и решили найти смотровую площадку на море, но были разочарованы : все края острова заросли зеленью , не продерешься и берег не видно.

Но с высоты здорово смотреть на море:  ветер  и вода ..

Вид на бескрайнее море

По большей части  остров   не заселен , и  порос джунглями. Пробираться  было все сложнее и сложнее.

Джунгли

Поэтому мы очень обрадовались , когда увидели  деревню с высоты ." Вот же , мы дома !"- воскликнули  мы. Теряя тапки и уронив со склона камеру,  мы покатились вниз по тропинке . Но это оказалась не наша деревня.

Идем в деревню
И мы поняли , что немножко заблудились на острове  1,5 квадратных  километра. Мы стали искать кого- нибудь в деревушке, но  никого не было .

Другая деревня
Были веселые поросята , но на наши вопросы они ответить не смогли , как ни старались .

Любопытный поросенок
Немного побродив среди 5 домов и сараев , мы увидели дорожку уводящую на холм , которая как две капли воды была похожа на ту, по которой мы пришли и одновременно дядьку- лодочника. "О, Либерти лодж, это вон туда"- показал он на дорожку . На ту сторону острова . Снова в гору.   Да, кстати, Апо весь холмистый.   Все было правильно, а на пути нам еще встретилось озеро , даже скорее болотце, подойти к нему ближе мы не рискнули из за сомнительного берега .Еще немного и мы в нашей  деревушке только с другой стороны от отеля .

Там есть школа, церковь и несколько маленьких магазинчиков.

Указатель на школу

Строят спортзал и еще что. Некоторые путешественники жертвуют на помощь острову Апо суммы : на школу на церковь. Их имена Либерти лодж отображает на своей доске .  Мы вернулись к ужину .

А вечером взяли камеры и пошли  фотать звезды .

На звезды не хватило терпения, но зато мы чудесно поиграли в призраков : нужна лишь фотокамера и  фонарик.

Игры в призраков

Бродить по острову вечером  немножко жутковато ,   иллюминации нет. Фонарик здорово спасает .

Лестница в ночь

Но на самом деле  бояться нечего  , диких зверей на острове нет и маньяков тоже . Но зато бамбук  трещит от ветра  просто ужасающе.

Сейчас 22-25,  электричества нет на всем острове , в соседнем номере китайцы ( да-да именно ) смотрят телек ( да -да ,они могут и без электричества) , кое кто тут спит уже  ,  а я  пишу этот отчет и у меня слипаются глаза. Еще надо написать про аповских ребятишек , людей, дружелюбных собак.... Хррррр....

28.01.2014 Второй замечательный день на Апо, и все местные становятся уже тебе семьей. По другому и не получится. Мы видимся с постояльцами нашего отеля как минимум три раза в день: на завтрак, обед и ужин, а все остальное время натыкаемся на них на берегу и в море. Наш отель Liberty lodge  and Dive он же ресторан .

Там замечательно готовят, и все приезжие ходят кушать именно туда .

Ресторан liberty lodge and dive
У постояльцев отеля особые условия: например, мы снимаем вот такую комнатку с балконом за 2800 песо в сутки , и в эту цену  входит завтрак обед и ужин .

Комната отеля Liberty Lodge and Dive
 Напитки оплачиваются отдельно , стоимоcть от 30до 50 песо за бокал. Завтрак с 7 -00 до 10-00 утра, а обед и ужин В любое время, но не позже 20-00 .Cравнивать этот отельчик можно с более дорогим ( 2800 за самый стандартный номер без еды вообще , но зато приличный и с уединенным пляжем) , либо с дешевыми гестами по 500 за комнату, но без душа , со скромной кроваткой и электричеством только с 18-00 до 21:30 . Либерти Лодж в плане электричества покруче. Оно есть с 9 утра  до 4 вечера, и как на всем острове вечером . Комната приличная без особых насекомых , кровати огорожены москитными сетками. В последний день в наши вещи  таки забралась кукарача, правда..  Туалет , как и везде на острове, без слива , надо использовать ковшичек , морская вода набирается из резервуара . Из душа течет пресная вода , но очень слабым напором . Пресная вода на Апо дорогого стоит.  Так что мы жили в роскошных условиях.   Хотя в Либерти  Лодж есть и более бюджетный вариант  . Они называют свои комнаты Fun Room. То есть без  стекол, кажется. А такие комнаты   продуваются ветром  ого-го , подозреваем.

Fun room

Но где  бы вы не жили  на Апо и в каких условиях, никто не отнимет  у вас   потрясающий закат вечером и шум прибоя ночью.

Вечер на острове Апо

Сегодня мы решили с утра сходить на пляж соседнего элитного отеля Apo Island Beach resort  . Туда ведет вот такой проход между скал.

Прход межу скал

Там действительно очень уютно , хороший берег,приятный заход  в воду, песочек .

Apo Island Beach Resort

Там  также "паркуются" лодки , но не очень много. Скорее всего они принадлежат отелю.

Лодки соседнего отеля

Там нет черепах , но неплохой снорклинг, а особая достопримечательность - пузырьки прямо со дна морского , тысячи пузырьков.
А еще там были дайверы, они плыли за лодкой , или лодка тащила их за собой ( иначе они потерялись бы же, правда?) . Один был даже с огромной фототехникой , фотографировал песок на мели . А мы со своей снорклерской высоты  фотографировали пузырьки остающиеся от дайверов.

Дайверы

Потом снова к черепахам и снова плавать , и мы даже успели подгореть несмотря на костюмы.  Потом гуляли вдоль острова немного .  Повстречали   собак  ,которые  вели свой привычный собачий образ жизни.
 Собака  -валяка.
Собака -валяка

Собака -позевака.

Собака -зевака

Собака с Кодиака.

Собака с Кодиака

Вдоль  моря можно пройти по берегу , а дальше по тропике  среди камней которую  кто то заботливо выложил  бетонными круглешками, чтобы было удобно шагать.

Потом  мы выяснили,кто это был . Владелец этого  домика явно.

Дом на побережье

Потому что после него круглешки заканчивались, а начиналась лесенка к дому. Кто то здесь живет : каждый день любуется  морем ,каждый вечер провожает солнце. Здорово!

Балкон жилого домика на побережье

Жара стояла такая, что мы поспешили  в тень нашего отеля , пережидать зной.

жара

После обеда договорились с парнями- попутчиками заказать лодку на 8-20  утра, но столкнулись с проблемой: связь на острове такая, что дозвониться до хозяев лодки мы не смогли. За помощью обратились на ресепшен отеля. Тетушка сказала нам , что это обычная ситуация, дозвониться нереально, и один парень как то тоже не смог связаться с лодкой, и в итоге остался на острове на всю жизнь, женился и завел детей .  Шутка . Он просто опоздал на самолет . Нам несказанно повезло , хозяин лодки- аповец , и тетушка попросила помощника оповестить хозяина насчет времени отплытия.

Вечером на закате ,остров ждет электричество, аповцы и туристы собирается на берегу и общаются , а ребятишки бесятся.

Ребятишки острова Апо

Позируют для фото,смешные такие ..

Ребятишки позируют для фото
Во второй части   берега    организованно барабанят барабанщики.  Мы так  поняли,что они тренируются  для какого то выступления.  Барабанить на  импровизированных инструментах у них получалось здорово и слажено.

Барабанщики

А этот юный талант  сидел  чуть поодаль  на берегу и   и увлеченно выстукивал   палочками свою музыку .

Великий будет  музыкант..

Юный музыкант
Погуляв немножко по вечереющему Апо мы вернулись на свою часть. Девочка Катя влилась в общество , и играла с населением   в прятки. Восторгу не было предела . Потом они все вместе смотрели фотографии , и были счастливы.

Вырваться она смогла только сказав новым друзьям, что голодна , и мы отправились ужинать. В 6-30 всех словно сдувает с берега , дают электричество , и люди занимаются домашними делами. Мы ужинали и разговаривали о чудесных аповских ребятишках, о том , что они очень симпатичные , что нет на свете очаровательные и дружелюбнее детей чем на Филиппинах .Разговаривали о том, что они вырастают в добрых , открытых, юморных, красивых, заботливых людей. И о том , что больше нигде мы так не были очарованы людьми , и что это впечатление во вторую поездку только укрепилось. А потом настало 21-30 и мы пошли спать как все островитяне , потому что мы уже стали немножко ими .

Закат на острове Апо
Да завтрашнего утра , Апо . Завтра  мы попрощаемся..