Приветствую Вас, Гость

Надо сказать,мы живем уже шесть с лишним лет в  Урумчи , съездили неоднократно на остров Хайнань, бывали в Пекине , Шенжене , Ланчжоу, Гуанчжоу, Шанхае.. , а вот до Гонконга никак не могли добраться.
  И вот свершилось : В Гонконге намечалась выставка подарков и сувениров Hong Kong Gifts & Premium Fair 2012 , на которую мы обязаны были попасть .
  Мы решили совместить приятное с полезным и отправились в путешествие:

Всю нашу 10ти дневную поездку мы решили поделить так:

24.05.2012 Вылет из Урумчи до Нандина в 14-55. Прилет в 20-40( ночевка в Нандине )
  25.05.2012 Вылет из Нандина в 08-00, прилет Гонконг в 10-20
  30.05.2012 Отправка из Гонконга на пароме в Макао
  5.05.2012   Возвращение в Гонконг ( в аэропорт) , вылет 14-35 , прилет в Сиань 17-00( ночевка )
  6.05.2012   Вылет из Сианя в 10-35 , прилет в Урумчи в 13-55

Точнее так ее поделил сайт бронирования билетов www.fly2save.com, через который мы бронируем билеты уже второй раз. Бронировать на этом сайте нужно заранее , тогда можно гарантировано поймать недорогие билеты .
«Фишка» www.fly2save.com еще и в том , что маршруты он строит всегда окольными путями, через посадки в других городах , как в этот раз и получилось у нас . Посещать Нандин и Сиань мы не планировали . С одной стороны плохо , так как времени отнимается много , да и отели приходится искать для ночевки , а с другой стороны дорога выходит не такой утомительной.
  Дорогу до Гонконга на этот раз описывать не будем, ничего особенного : взлеты- посадки . Единственное , что нас смутило в Нандине, это ночевка. Нам достался другой отель , не тот что мы заказывали, и он оказался не самым лучшим. Дело в том, что известные сайты бронирования билетов www.agoda.ru , www.booking.com , www.elong.net не работают с отелями в пределах аэропорта . Неизвестно почему , может отели не самые лучшие там расположены.
  В итоге, мы заказали какой- то беззвездный отельчик, а достался нам еще «беззвезднее». Те, жалкие несколько часов, которые нам довелось поспать,мы промучились на односпальной кровати ( почему то на ресепшене забыли , что нас двое) и проснулись совершенно разбитыми.
  Ранним утром мы поехали в аэропорт ( примерно 10-15 минут на автомобиле ( нас отвезли служащие отеля) , и отправились в долгожданный Гонконг!

Что такое Гонконг?

Специальный административный район Китая , который похож на Китай ( по нашему мнению ) как банан на помидор .
В Китае говорят на Путунхуа ( мандаринском диалекте) , в Гонконге основной язык английский , а еще говорят на кантонском диалекте ( хотя путунхуа понимают) .
В Китае правостороннее движение, а в Гонконге левостороннее .
В Китае масса заводов , а в Гонконге их почти нет.
В Китае валюта – юань ,в Гонконге- гонконгский доллар (HKD) .
Большинство городов Китая - это чистенький фасад и помойка на задворках , в Гонгонге «вылизано» все .
В Гонконге вежливые люди , в Гонконге много иностранцев, в Гонконге все очень дорого… в Гонконге … и т.д. )). Единственное , что объединяет китайцев и гонконгцев - это внешность .

Надо ли говорить, мы были покорены Гонконгом , как городом «для жизни» . Конечно, перед поездкой мы подготовились . Выяснили, на каком автобусе добраться до нашего отеля , где поменять юани на HKD, где купить карточку Octopus и пополнить ее . Но , нам кажется , что если бы мы даже не изучили все заранее, мы бы не заблудились в аэропорту Гонконга ( который входит в 20ку самых загруженных аэропортов в мире). Пошаговые указатели на английском языке , указатели к справочному бюро ( которые в аэропорту на каждом шагу) , удобное расположение автобусных станций, с которых четко по расписанию уходят автобусы. В общем , супер ! Потом Гонконг будет поражать нас еще неоднократно .

Мы устроились в двухэтажный автобус на второй этаж и отправились с острова Лантау ( на котором расположен международный аэропорт ) на наш остров Гонконг , где нас ждал наш милый отель Metropark.

двухэтажный автобус Гонконг

Хорошо, что мы поехали на автобусе : сама дорога из аэропорта на остров Гонконг очень живописная . Она проходит отчасти по подвесному мосту Цин ма ( Tsin Ma Bridge).

Подвесной мост Tsin Ma Bridg

Несмотря , на то что подвесные мосты визуально выглядят не очень надежными , это не так.
Этот мост был открыт в мае 1997 года ( строился 5 лет) , и используется активно даже во время тайфунов . Мост имеет длину 2 км и сочетает в себе магистрали : верхний уровень – автомагистраль , нижние уровни : железная дорога и ветка Гонконского метро и еще одна автомагистраль на случай тайфунов .
  Основной пролет моста длиной 1377 метров –самый длинный среди мировых мостов, по которым организовано железнодорожное движение . Например , пролет знаменитых Золотых Ворот в Сан-Франциско составляет около 1280 метров. На мосту запрещена парковка , и нет тротуаров для пешеходов( о чем мы очень пожалели, уж мы бы по нему прогулялись!)
 Общая длина всех тросов, использованных при строительстве Tsin ma – 160000 км. Этого бы хватило, чтобы обернуть земной шар по экватору четыре раза. Во время тайфунов, машины едут по защищенному нижнему ярусу. Круто ..

Ездить на гонконгских двухэтажных автобусах -одно удовольствие: удобные сиденья , большие окна , бесплатный wifi . «Высоко сижу , далеко гляжу» опять же))).

Дорога с острова Лантау

Мы мечтаем как- нибудь тщательно поснимать контейнерный порт , но нам не удается это сделать ни в одном городе. Практически мимо всех мы проносимся на транспорте. А это действительно классное зрелище : контейнеры напоминают игрушечные разноцветные коробочки , которые с легкостью тягают игрушечные краны . На этот раз нам удалось захватить контейнерный порт лишь боком ..

Контейнерный порт Гонконг

Около одного часа дня , мы уже заселялись в отель .
По сравнению со всеми отелями сети  Metropark в мире , наш  вероятно был самым маленьким.
В Гонконге очень мало места , и много народу , поэтому Гонконг сам по себе растет не в ширь, а вверх . Этим обусловлено большое количество небоскребов , а комнаты во всех отелях , даже пятизвездочных очень маленькие . Наш отель исключением не был . Две кровати через тумбочку и раздвижная зеркальная ( увеличивающая пространство) дверь, которая, по желанию, закрывает либо недра одежного шкафа, либо тумбочку, на которой стоит чайник.
Metropark отель

За 5 дней проживания в Метропарке ,мы привыкли лавировать между препятствиями не нарушая приватности друг друга))). В Гонконге вообще все тесно . Узкие улочки, маленькие комнатки.

Мы разложили ( насколько была возможность ) наши вещи, и срочно отправились гулять по городу . Нам за эти 5 дней нужно было успеть :

1. Посетить выставку ( ради которой мы, собственно , и приехали)
2. Побывать на смотровой площадке Пика Виктория (  там же заглянуть в музей восковых фигур Мадам Тюссо)
3. Съездить на остров Лантау ( посмотреть статую Гигантского Будды)
4. Повеселиться в Диснейленде
5. Сгонять в рыбацкую деревушку Абердин
6. Попить пивка в каком-нибудь баре .

Так как погода была неплохая ( что вообще редкость в туманном и влажном Гонконге ) , мы отправились на Пик Виктория.

В Гонгонге нельзя заблудится , ведь карты Гонконга даже покупать не надо, они лежат в свободном доступе во всех местах : аэропорту, отелях, достопримечательностях.
Мы посмотрели карту, нашли зеленую зону с названием Victoria Park оценили расстояние , подумали , что мы конечно же ни на каком транспорте не поедем , ведь мы Великие Путешественники , а до места назначения рукой подать .. и пошли .
Пока шли , оценивали Гонконг .Визуально маленький ( расстояния мизерные) , но неимоверно населенный город . Узкие дороги, но высоченные здания. «Как же тут все так устроено , что могут жить с комфортом люди»- думали мы . «Почему этот город считается одним из самых богатых, высокоразвитых и дорогих городов в мире?» . Все это нам еще предстояло узнать .

Улицы Гонконга

Весь общественный транспорт   в Гонконге  двухэтажный -  то есть ,   вагоны метро конечно нет, но вот автобусы и трамваи - точно . Это очень  удобно,транспорт почти никогда не бывает заполненным настолько, что люди из него выпадывают ( как в России ,например). Он вмещает  много народу,  а  в часы  пик    ходит  чаще чем  обычно. Если двухэтажные автобусы вы когда нибудь и видели, то двухэтажные трамваи   наверняка нет.
Двухэтажный трамвай

Время шло, мы шли , сверяясь с картой , узнавая у прохожих направление.
Через некоторое время, судя по карте мы вступили в ту самую зеленую зону , все говорило о том , что мы на месте! На ровном месте….
В окрестностях подвластных нашему взгляду ну никак не наблюдалось ни Пика , ни Горы , ни даже Холмика , с которого открывался бы легендарный вид на Мегаполис Гонконг.
Мы присели на лавочку ( идти на наш «Пик Виктория» оказалось непростым занятием на каблуках) и стали искать возвышенность на карте. Внимательно. И выяснили . Что то место , где мы сейчас- это Парк Виктория ( Victoria Park) и никто нам не обещал здесь Пика вообще . А собственно Пик Виктория и парк расположенный недалеко от него под названием Victoria Peak Garden находится ровно на другом конце острова Гонконг)) . Мы вообще никогда не разочаровываемся! Может только самую чуточку).

Парк Виктория

Парк Виктория оказался приятным уютным местечком , с прудиком и причудливыми деревьями, в нем есть теннисный корт , и гонконгцы в нем занимаются спортом .

Деревья в Парке Виктория Гонконг

В парке Виктория

Теннисный корт

Мы побродили немного по нему , осознавая , что до Пика Виктория нам похоже сегодня уже не добраться, отдохнули .. и решили отправиться на набережную Гонконга – Авеню Звезд ( Аналог голливудской Аллеи Славы).
 На этот раз пешком мы не пошли , а решили сесть на метро и со станции Chai Wan доехали до станции Tsim Sha Tsui . Для этого нам пришлось уехать с нашего острова Гонконг на полуостров Коулун.

Когда мы добрались до набережной, уже вечерело и сгущались тучки . В Гонконге , как и на всем юге Китая темнеет рано , а вечно затянутое небо усугубляет эффект сумерек. С набережной Коулуна открывается потрясающий вид на остров  Гонконг и небоскребы на нем расположенные .
Уже в 6 часов вечера вывески и подсветка на зданиях начинают зажигаться и мерцать в темнеющем гонконгском небе .

Набережная Гонконг

А в 20-00 начинается шоу «Симфония света», когда все небоскребы участвуют в концерте : подсветка ,огни и лазерные лучи их точно под музыку начинают играть , сиять и бегать, превращая здания в единый световой эффект. Длится шоу 13 минут. очень симпатично . Мы быстренько прикинули, сколько ежедневно в 20-00 улетает в небо  денег вместе с этими лучами , и снова   подумали :  эффектный ,однако,город.

На Алее звезд мы задержались значительно . Начинался дождик – мы прятались под зонтики предусмотрительно расставленные над скамейки, дождик заканчивался – мы вылазили из под зонтиков , и фотографировались с предметами посвященным кинематографии. Общая атмосфера Аллеи Звезд очень располагала к променаду.

Набережная Аллея звезд

Набережная Гонконга

Потрясающий вид напротив, романтическая лодка «Аквалуна» с красными парусами совершающая прогулки по проливу Виктория ( правда на нашем фото парус сняли) , улыбающиеся люди , символы кино: режиссерское кресло , дубль, софиты и прожекторы , около которых можно фотографироваться .

Лодка аквалуна

Набережная Гонконга ( Авеню звезд)

Потихоньку мы добрели до любимой кофейни Starbucks , где решили выпить по стаканчику кофе с вкусняшками и посмотреть на ночной город ..

Кофейня Старбакс

Мы дожидались момента , когда остров Гонконг превращается в огромный сияющий небоскреб и решили потихоньку возвращаться в отель..