Приветствую Вас, Гость

Путешествие по  Андалусии . День  Первый.
 Нерха:  прогулка  , романтика и вечер  ,которого  лучше бы не было
02.10.2013

Нерха , городок  расположенный  в 60 км  от города  Малаги в Андалусии ,и в   5 км от Фрихилианы - уютной   белой деревушки , в которую  мы  заехали в начале нашего путешествия по Андалусии.

Город Нерха (Андалусия)

Население    Нерхи  свыше 21 000 человек , а сам городок расположен у  моря на  побережье Коста Дель Соль ( Costa del Sol) , чем привлекает  туристов. По нашему скромному мнению   пляжи там  конечно не такие роскошные как на филиппинском Боракае , но   для   городских пляжей просто отличные . Нерха насчитывает   несколько  пляжей - Бурриана (Burriana) ,Карабео» (Carabeo),Чоррильо» (Chorrillo),Карабейльо» (Carabeillo), «Ла Торресилья» (La Torrecilla),«Эль Салон» (El Salón), который находится у подножья скалы и Ла Калетилья» (La Caletilla).

Как только мы заехали в город ,то решили припарковать машину на ближайшей бесплатной стоянке  около супермаркета Mercadona,     и отправились  изучать  побережье Нерхи.

Нерха

Первый пляж на который  мы пришли -это   Torrecilla . Он  расположен недалеко  от  центра городка ,  как и все  пляжи , в общем то.

Пляж Нерхи

Пробовали водичку  ногой. Бррр!  Ледяная ! Вот как значит Средиземное море нас в октябре приветствует.

Torrecilla beach, Nerjia

Самые смелые все таки купались, но мы не рискнули.

Нерха Пляж

Пляжи в Нерхе  - это чаще всего небольшие  бухты  обрамленные скалами .  По набережной  идет дорога  которая  приведет   вас к некоторым пляжам , но не ко всем. Например, до пляжа Чоррильо» (Chorrillo) можно дойти только по камням , либо   спуститься с Балкона Европы, который виднеется вдалеке.

Пляжи Нерхи

Кстати , Балкон Европы  - одна из достопримечательностей Нерхи

Балкон Европы

"Балкон Европы" - это смотровая площадка  расположенная над морем , с которой собственно открывается   панорама побережья

Существует легенда, согласно которой король  Альфонсо XII  посетил Нерху   после ужасного  землетрясения в 1885  году. Он стоял на месте, на котором позднее была построена площадка (Балкон) и произнес: - «Вот балкон Европы».  Он был очарован  открывшимся видом .
Место же , которые  сейчас известно как Балкон Европы  раньше называлось La Batería, на этом  месте  была оружейная батарея , защищавшая город . В 1812 году   при  войне с  Наполеоном  , батарея , как и стоявшая рядом с ней башня были разрушены .
Для всех туристов Балкон Европы обязателен к посещению, мы  же  ограничились  его фотографией  и краткой историей , так  как за   эти полтора дня нам нужно   было  отправится в пещеры Нерхи и заглянуть в питомник к осликам.
   Пережив сиесту ( во время которой, к слову сказать,   некоторые отели , в том числе  и наш El Capstrano Sur   не принимают гостей) , мы   перекусили  и отправились   заселяться. Уже тогда   мы подумали , какие все таки испанцы ленивые . Это надо же  : заселение в отель  происходит с 16:00 . К с счастью,   вилла El Capistrano перекрыла  некоторый негатив  своей  красотой .

Вилла Капуччино

El Capistrano-  это район в Нерхе , виллы там называются по разному  . Наша, например  называлась  Капуччино .Пешком  от ресепшена  добираться   далеко , поэтому   эти виллы оптимальны для тех ,кто путешествует на машине .
 Вилла   чудесная . Мы уже предвкушали ,как  замечательно проведем вечер  на  террасе , попивая вино   и глядя  на  уходящее солнце .

Апартаменты El Capistrano - вид с террасы

Если бы мы знали,чем обернутся эти мечты.... Но пока   все было отлично, и все шло по плану .  В апартаментах    было все необходимое: две спальни...

El Capistrano спальня

гостиная

El Capistrano гостиная

удобная кухня

El Capistrano кухня

и чудесная терраса

Терраса

Мы даже пожалели, что не оставили на Нерху   на денек больше

Апартаменты El Capistrano

Мы освоились , разложили вещи и решили съездить за продуктами в тот же супермаркет  Меркадона ( так как там есть стоянка ) , а потом  вечером погулять по пляжу Бурриана . Дядечка с ресепшена  дал нам  карту  райончика EL Capistrano, чтобы мы не заблудились.
Пляж Бурриана ( Burriana)   - самый большой в Нерхе и  отмечен  "Голубым флагом" (международная награда, ежегодно вручаемая с 1987  пляжам и причалам, вода в которых отвечает высоким стандартам качества и пригодна для безопасного купания. ) .

Burriana Beach Nerja

Длина пляжа 800 м , а ширина 40 м..

Пляж Бурриана ,Нерха

Так как вся Нерха   построена практически на холмах, то с пляжа Бурриана открывается  чудесный вид на белые домики.

Пляж Бурриана

Под вечер   пляж  был  уже не  такой оживленный, но вероятно днем   тут было весело .   Мы так поняли, что здесь можно заниматься каякингом и  кайтингом .  Под вечер  народ уже вытащил снаряжение на берег .

Пляж Бурриана Кайтинг

Можно играть в волейбол.
Пляж Бурриана . Волейбольная площадка.

К вечеру     почти никого на пляже не осталось , только парапланеристы   летали   совсем  низко .. Вероятно к дождю

Парапланерист

Парапланеристы в небе

Если мы хотим провести замечательный вечер  на нашей террасе  , то нужно возвращаться .  Море  умиротворяло .

Средиземное море

Конечно , карта ,которую дал нам    портье не помогла,  мы заблудились уже на въезде  в наш Эль Капистрано Сур. Полчасика  покатавшись  по  кажущимся  знакомыми улочками  в обрамлении  совершенно одинаковых белых домиков , мы   бросили карту и решили включить GPS на телефон  набрав в поиске El Capistrano Capuchino  и ура ! Умный  навигатор привел нас   прямо к нашей вилле. Наступил вечер и Нерха начала  зажигать огоньки .

Вечер на Вилле Эль Капистрано

Удивительно , что деревня  с населением  немногим больше 20 000 человек,  ночью похожа на сияющий мегаполис. Все улицы прекрасно освещены , и огни горят всю ночь

Ночь на вилле Эль Капистрано

Мы расположились на террасе со свечами и вином , все как задумывали ..

Ужин при свечах

За  неспешным  разговором  время тянулось  медленно ,  на городок спустилась ночь. Мы решили отметить насыщенный день в Андалусии   , первый  день нашего автопутешествия   запуском  китайского фонарика в небо.

Китайский фонарик

Вино легко  кружило голову, нам было  хорошо и удивительно. Впереди целый путь

Путешествие по  Андалусии . День  Первый.
 Нерха:  пещеры  и ослики

На утро мы проснулись со странным ощущением :   тяжести и тошноты.   О похмелье  не могло  быть и речи . Бутылка  легкого  вина  не могла определить  такие последствия . С каждой минутой   становилось ясно - мы    отравились ,причем  организм еще не понял насколько серьезно. Причину мы так и не выяснили : либо распрекрасные  испанские сыры, либо    вино, либо фрукты  либо  закуски  , либо   сочетание всего этого.
Что сделает   нормальный  человек  при отравлении  в чужой стране  неизвестно чем?  Останется в номере отеля и  будет себя жалеть, кушать активированный уголь  или побежит  в аптеку  (  худший случай  -звонок в страховую) .   Мы не совсем нормальные  , когда дело касается нехватки времени, поэтому решили  взять себя  в руки и  лечиться  следующим образом :  много пить воды и ничего не есть .
Но валяться в номере  - низачто .   К слову сказать , состояние    это длилось   двое  суток,   и лишь на третьи  мы решили      съесть что то нормальное . Оба дня   нашего путешествия    вплоть  до    похода в Альгамбру   виделись нам через призму нашего состояния. Спасибо  фотокамерам, которые смогли запечатлеть всю красоту  путешествия независимо от нашего самочувствия.
Позже   мы думали , что привыкшие   к китайской  острой пище    наши организмы  , не смогли   переключиться на полезный и вкусный  андалусский сыр и вино  и дали сбой. В любом случае  в Азии такого не случалось . Вот и пойми ..
 Но дальше !
Сегодня у нас были Пещеры Нерхи - легендарные  пещеры , о существовании которых  до 1959 года и знать никто не знал.

Пещеры Нерхи

Нерха  расположена  в горах, поэтому  существовании  пещер  никого не смущает. Просто   ТАКИЕ пещеры нужно еще поискать .

Nerja Cuevas

Общая площадь Nerja Cuevas 35484 м . Для примера  : площадь футбольного поля  7140 м2  . Пять футбольных полей ,как видите .  Удивительно , что   такие огромные  залы ( а насчитывают они 5 млн лет)  столько  времени находились  под носом у местных жителей , но никто не знал об их существовании.  И никто бы  дальше не знал , если бы  не пятеро мальчишек из соседних деревушек  не обнаружили  узкий лаз , который привел   их по коридорам   обросшим сталактитами и сталагмитами в один  из  залов .  Пещеры сразу же стали историческим достоянием . На сегодняшний день пещеры Нерхи собирают каждый год   до 500 000 посетителей.

Как мы писали выше , пещеры насчитывают  5 миллионов  лет  и образовались   из за воды,  просачивающейся  сквозь  трещины в скале  и разрушившей ее, вследствие чего сформировалась огромная пещера. Землетрясения и оползни   вынудили воду   искать новые    ходы  ,   образовывая в процессе    причудливые сталактиты и сталагмиты.
Скелеты    , наскальные  рисунки  и   осколки  древней посуды найденные археологами указывают на заселение   пещер  людьми    с  25 000  г до нашей эры ,вплоть до Бронзового века .

Пещеры Нерхи

Пещеры  поражают  своими    размерами, а ведь мы видели еще не все . В некоторых залах ведутся археологические раскопки, и они закрыты для посещения. Фактически туристам представлены несколько:
Вестибюль (Sala de Vestibulo), Зала Водопада или Балета (Sala de la Cascada o del Ballet) - благодаря  потрясающей акустике , эта зала на сегодняшний день  - место проведений концертов и фестивалей. В свое время здесь выступали  :Монсеррат Кабалье,Мстислав Ростропович, Майя Плисецкая и другие  российские и зарубежные  артисты .
Зал Фантомов (Sala de los Fantasmas) - назван  был   из за причудливых  очертаний сталактитов и сталагмитов .
)Пещеры Нерхи . Сталактиты

Со смотровой площадки  открывается вид на зал Катаклизмов . Именно в этом  зале возвышается один из самых больших  сталактитов в мире  . 32 -метровая природная колонна,  7*13 метров    у основания . Люди по сравнению с ней просто    крошки.
Некоторые  сталактиты разного цвета .  Сначала  мы думали, что это игра подсветки , но они действительно  разного цвета

Разноцветные пещеры Нерхи

Пещеры Нерха открыты для посетителей круглый год, кроме 1-го января и 15-го мая.

Режим работы в зимнее время  с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 18:30 а в летнее время с 10:00 до 14:00 и с  16:00 до 19:30.

За вход мы отдали 8,5 евро с человека .

Вниманию тех кто путешествует на автомобиле  , и не хочет везде платить за парковки . Недалеко  от главного входа   в пещеры  Нерхи   почти рядом  с платной стоянкой  есть лужайка около забора . Точнее раньше это была лужайка , а сейчас тщательно закатанное  автомобилями место . Парковочных мест там немного , поэтому если хотите поставить машину бесплатно, то  приезжать придется пораньше . Когда  мы возвращались из пещер , стоянка  была  забита.

Освободив   заветное место очередным туристам  , мы  отправились  обратно   . По дороге решили заехать на знаменитый  Акведук  Нерхи . Он находится недалеко  от пещер в том же районе Маро ( Maro)
Орлиный мост, или Акведук (Puente del Águila) был  построен в 19  веке  под руководством местного мастера  Francisco Cantarero и представляет   собой  четырехэтажный мост  с 38 арками   в  мудехарском стиле ( в виде подковы).

Акведук (Puente del Águila)

Изначально акведук  был построен для того, чтобы подавать воду на сахарный завод (Fábrica de Azúcar de San Joaquín de Maro). Сейчас завод давно закрыт, но мост  до сих пор продолжают использовать    для орошения   полей .

Обычно у  людей фотографии Орлиного моста сверху , так как он отлично виден  с соседнего автомобильного ....

Автомобильный мост рядом с Акведуком Нерхи

но мы  ухитрились   съехать  вниз  и побродить там .

Орлинный Мост в Нерхе

Когда мы бродили внизу, то услышали громкие  голоса сверху   . " А как же  они  туда спустились?? !"  - на русском  языке   вопрошала  группа народа на соседнем мосту . Мы  секрет разглашать не стали ,  да и  все  равно криками не смогли бы объяснить , как  мы спустились.   Внизу  гулять  интересно . Например  там   есть пещера  , где живет какой то отшельник . Живет себе там  потихоньку , никому не  мешает ,  белье сушит.

Пещера отшельника

А чуть подальше - уже хуторок, другим жителям принадлежит. Лошадки , ослики пасутся .

Ослик и Лошадка

По этому мосту мы поехали , ехали  -ехали , думая, что он приведет нас на заброшенный сахарный завод, а выехали обратно на магистраль .

Мост

Ну  думаем , и  ладно . Пора отправляться  в  Питомник  к Осликам.
Питомник Donkey Sanctuary  находится  около той  самой надписи " Nerja", около которой Катя фотографируется в начале нашего отчета . Так что как  только увидите надпись, бросайте  машину  и идите  в гости  к осликам,лошадкам, и  поросятам. Официальный сайт  этой благотворительной организации   http://www.nerjadonkeysanctuary.com/ .  С 2004 года открытия ребята  приютили  сотни  лошадей, осликов, коз , баранов  , кур  и котят . Организация  существует    исключительно на пожертвования , и не получает  грантов от правительства.

Покормите ослика

Вход питомника всегда открыт   для  посещения взрослыми и детьми ,  всех   рады там видеть . Можно покормить животных , погладить, посмотреть им в глаза .

Ослики рады покушать

У все  животных  есть имена,характеры  и истории.   К сожалению  у нас нет фото этого жителя , но его историю невозможно не рассказать:
"Вуди - это фаворит  среди наших посетителей и добровольцев. Он родился в 1971 году и является племенным ослом. В начале  своей жизни  он работал  на ярмарках в качестве живой карусели : катал  на своей  спине взрослых по кругу, пока его ноги не стали подкашиваться.  Он попал к нам много лет назад, когда  больше никто не смог заботиться о нем. У него уже давно  нет зубов , его диета-  это перетертые яблоки и морковка  , а еще он любит овсяную кашу .  В 2011  году Вуди ослеп, поэтому  когда подходите к нему , начинайте разговаривать издалека, чтобы не напугать его. Если же у вас будет с собой немного   овсянной каши - он вам будет очень благодарен!"

Ослики

Некоторые  такие   забавные

Веселая лошадка

Хозяева питомника    занимают  все свое  свободное  время и всегда приветствуют волонтеров ,готовых оказать помощь: накормить, почистить , убрать. Животных прибавляется , рук не хватает . Сейчас в центре около  50 животных , и все ждут, чтобы  их "усыновили" или хоть как то помогали .

Свинка

"Свинка Хиллари  прибыла  их хорошей семьи, но ее хозяин был  не в состоянии заботиться о ней больше , и ее отдали нам. Когда она  прибыла ,  она была молодой хорошо воспитанной дамой и ходила на поводке"
"Свинка Пегги  была обнаружена в Рио  Чиллар  еще крохотным поросенком . Мы полагаем, что ее маму убили охотники"

Свинка Пегги

Есть здесь и совсем маленькие жители , они родились здесь, и их мама и папа рядом .

Маленький щенок

Щенки сладко спят

В питомнике   есть свой Пони клуб, который приглашает ребятишек    в возрасте  от 5  до 16 лет.  Занятия проходят  с 11 до 13-00. Ребят  учат  ездить на пони ( около 30 минут) ,  ухаживать  за ними,   понимать и помогать . Стоимость  15  евро , если есть недельный  абонемент , то 10 евро .
Также  питомник предоставляет еженедельные занятия для  местных детей, которые имеют физические  или эмоциональные   проблемы   Такой подход, при использовании пони и лошадей для оказания помощи в физическом и умственном развитии людей, известен как «иппотерапия».
В основном - это дети с такими  проблемами, как  Аутизм ,Детский церебральный паралич, Расщепление позвоночника, Мышечная дистрофия, Рассеянный склероз, Синдромом Дауна .  Занятия проводятся бесплатно .

Если вы когда  нибудь  будете в Nerja Donkey Sanctuary , то обязательно оставьте сколько нибудь евро  в  специальной коробочке . Принимает  пожертвования кот , вероятно он  и является казначеем.

Кот, собирающий пожертвования

Мы попрощались  с  питомником, который  значительно улучшил наше состояние   после  утомительных прогулок и отправились в наши апартаменты , собирать вещи . Завтра мы едем в Гуадикс!