Приветствую Вас, Гость

01.02.2013

Остров Лембонган (Nusa Lembongan)

Остров Лембонган  находится  рядом с островом Бали , буквально в 12 километрах . Это один из трех островов , есть еще Нуса Пенида (Nuda Penida) и Ченинган (Nusa Ceningan). Нуса Пенида  самый большой , Нуса Лембонган самый  близкий к Бали ,а  Ченинган  соединен с Лембонганом мостиком.
Там  есть отели, гестхаусы, ресторанчики  , в общем  необходимая цивилизация.

Карта Лембонган

Мы еще  с вечера  договорились  на лодку  до Нуса Лембонган. Скоростная лодка    фирмы  Сугрива ( Sugriwa ) http://lembongansugriwaexpress.com/ должна была  довезти нас до острова Лембонган  за 30 минут , в отличие  от Парома который едет туда два часа. Скоростная лодка , разумеется дороже. Обошлась нам в 500 000 туда обратно на двоих после торга.

Ну вот мы  позавтракали , взяли водички  и  отчалили на  спидботе  ровно в 9 часов от пляжа  Санур Бич (Sanur Beach)( оттуда вообще все лодки уходят) .  Лодки обычно пребывают  в деревушку под названием Jungut Batu, как раз там сосредоточены  все ресторанчики магазинчики и  офисы лодочных компаний.

Мы попросили отвезти нас до Грибной бухты  (Mashroom Bay)  и  хоть этим себя как  то спасли, сократив расстояние. Почему то думали , что Грибная бухта –это пляж.
Но  это  снова оказался лодочный причал .
Mushroom Bay

Мы до поездки  глянули по карте – островок то небольшой ..  пешком наверное можно обойти. Когда приехали  - уточнили  у  лодочников – можно пешком ? Они нам-  "оо,конечно можно часика за  два  тут все обойдете" .  Мы еще  подумали взять  в аренду моцик , а потом думаем  - да потом возьмем..  А потом  то    они закончились на пути ..

И вот,   мы  отправились   в  путь .. от Машрум бэй пешком в сторону моста на Ченинган . Я даже  не знаю  как  написать : как нам было плохо или как хорошо. Потому что состояние во время этой прогулки  менялось  от крайности  к крайности . Вот представьте .  При 35 градусной шаре   и 70 процентной влажности  вы,  без  солнечных очков и кепки,   с  довольно тяжелым  рюкзаком,     топаете  на встречу  неимоверной красоте ..

Мы хотели на утесы , мы насмотрелись на них на картинках .  Мы  хотели ощутить  головокружение от   высоты скал,  и ширины  раскинувшегося океана , от мощи разбивающихся об  утесу  волн .. Вскоре  мы выяснили  , что такая красота  здесь на всем побережье .

Утес . Лембонган ,Бали

Чтобы выйти на  побережье нужно свернуть от основной дороги, забирать правее  и пройдешь к берегу .  Утесы  сменяются  лазурными пляжами . Ах, если  бы у нас в тот момент был зонт от солнца . Мы бы там и остались там   на этой  скале ..

Утес ,Лембонган

Вода меняется от  темного синего ( в глубине) к нежно лазурному  у берега.Она  такая чистая , что можно  кое- где увидеть дно с  высоты  20 метров .

Остров Лембонган . Вид со скалы

Прибой с шумом накатывает  на камни и  разбивается в пену...

Океан и и камни

Мимо  проплывают маленькие лодки и большие катера

Лодки в океане

Так хотелось пройти по берегу, но  это нереально .

Берег , Лембонган

В некоторых местах  океан образовал  для себе  уютные  пещерки.

Пещеры в скалах. Лембонган

На нашем пути  еще   был  пляж  Дримбич (DreamBeach) и   залив Слеза Дьявола . Как то мы проскочили  залив и  пришли по указателям к пляжу.

Указатель ДримБич Лембонган

На самом пляже стоит  отель ,   где  мы первый  раз повстречали русских   на острове .

DreanBeach Lembongan Hotel

Пляж маленький и очень красивый .
Пляж ДримБич

Ребята купались,но мы не рискнули . Уж очень  сильные волны .
ДримБич Лембонган

На ДримБич  к нам привязался этот забавный щенок.  Он не стесняясь  грыз  все  подряд. Сначала  кусал за ноги , мы были очень удивлены , даже наша Алиса в детстве  себе  такого не позволяла .  Потом  попытался стащить платок .
Лембонганский щенок

Мы были озадачены . Русский парень проходящий  мимо обронил : «Он  уже  все тут сожрал. Ничего оставить нельзя.» Но не сказать , чтобы парень был недоволен. Он улыбался , щенок явно был всеобщим любимчиком. .

Щенок с острова Лембонган

На залив Слеза Дьявола   -маленький  указатель направо от пляжа .

Указатель к заливу Слеза Дьявола

Дорога  на залив очень  пустынна и красива.

Поле

Только коровы  мимо ходят.

Лембонганские коровы

А  сам залив!  Вот это мощь!  Волны  с шипением и гулом захлестываются под скалу и через несколько секунду  выбрасываются оттуда    сильнейшим облаком брызг и тумана..

Devils Terar ,Lembongan

Настоящий  ад  в воде ! Крутые  водовороты  , бурлящие воронки ,  белоснежная пена .

Водоворот

Сразу  представилось туда  упасть ..  Мгновенная  смерть. Захватывает    очень ..

Слеза Дьявола . Лембонган

Мы зависли  над заливом,  и  фотографировали моменты   взрывов  и ожидание их ..

Над заливом

Как то случайно туда попал  воздушный шарик Губка Боб .. так и болтался там  . Залив его не отпускал.

Слеза Дьявола ,Лембонган
Все побережье  взрывается  дымом , где то больше  где то меньше .  Волны накатывают на камни ,а  потом  с шипением сползают с них. В некоторых  местах  образовывают такие бассейны ,

Бассейны в камнях. Остров Лембонган

или ванны)

Бассейны в скалах

в  бассейнах водятся маленькие рыбки  и водоросли.

Бассейны в камнях

Время  шло  , палящее солнце  заставляло задуматься о  состоянии кожи ,  поэтому мы двинули дальше.  Каждый раз  нам от побережья приходилось вновь сворачивать на основную дорогу , которая  , как нам тогда казалось была  в  расстоянии  3-4  км.
По жаре  это не так то легко . Хотя некоторые   ухитрялись еще  бодренько  фотографироваться с развесистым  кактусом .

К&К

Дорога проходит по полям и джунглям.

Джунгли

Мы несколько  раз натыкались  на  деревья увешанные фруктами, которые видели только в магазинах. Так вот  растет  Саппадила

Сападилла

А это зеленый помело .

Памело растет

Мы случайно уткнулись в деревню. Может и не случайно : деревня там   появилась  явно до задолго до нашего  прихода..)

Дорога в деревню Лембонган

Лембонганская деревня (Desa Lembongan ), как и любая на Бали – произведение искусства .

Деревня Лембонган

Сплошные дома- храмы  ,  резные  узоры из камня , выточенные статуи.

В каждом  доме  есть храм для подношений . В домах побогаче  - побольше , в домах победнее- поменьше ..
Дворики  аккуратные и чистые.

Дворик лембонганской деревни

Мы немножко заблудились  , но зато   нашли  Подземный дом (Underground house).

Пещера Гала Гала Лембонган

Человек по имени    Made Byasa стоил  его ( точнее рыл ) 15 лет.   «Дом» расположен на территории 500 м3. Зачем  человек  аж  до  75 лет   рыл     эти пещеры?

Подземный дом Лембонган

Затем, что  начитался  индуистских эпосов  о братьях которые  прожили в лесу 12 лет отшельниками и  скрываясь от врагов вырыли  пещеру  под названием Gala-Gala .  Он был настолько вдохновлен их образом жизни , что  вырыл свою Гала –Гала.

Underground House Lembongan

Пещера имеет 7 выходов и 3 вентиляционных отверстия, колодец, две кухни, гостиную, две спальни. Обычно для  входа  в системы подземных пещер   навязывается гид   и просит денег, но мы успели проскочить   и немного пофотографировали  внутри. Там конечно , не развернешься.

Подземный дом ,Лембонган

Чтобы  выйти  опять к побережью, нужно опять направо и опять  пару километров . Встретили лембонганцев  явно возвращающихся  с  церемонии.

Лембонганцы

Дорога   была достаточно широкой  из чего мы поняли  ,что  именно она   является тут основной  и  приведет нас к берегу .. Дальше мы  отправились по дороге  вдоль побережья в желтому  мосту .

Зачем нам дался этот желтый мост  мы до сих пор не знаем. На Ченинган  мы бы  все равно не дошли при всем желании.Мысленно передавая «приветы» всем тем  , кто  сказал , что Лембонган можно обойти пешочком, мы ползли вдоль дороги.

Одно из основных  ремесел  лембонганцев  -выращивание  водорослей , и именно они сушились на протяжении  всего пути.

Водоросли на Лембонгане
Водоросли ,выращиваемые лембонганцами на своих  водяных огородах  продаются и экспортируются в разные страны, и используются для   изготовления  медикаментов и косметики.

Сейчас прилив  , но если сильно присмотреться можно увидеть  ровные квадратики плантаций водорослей под водой.

Плантации водорослей

Практически  каждая семья занимаемся  выращиванием водорослей , поэтому они лежат почти у каждого дома.

Водоросли около дома Лембонган

Вот он заветный желтый  мост  на Ченинган  и   его   победная фотография.

Мост на остров Ченинган

Самое обидное , что по карте мы прошли то всего ничего , а устали так  , что жить не хотелось . Хотелось  умереть  в прохладном бассейне  со стаканчиком   ледяной  колы в руках.Ладно , подумали мы ,  на обратный путь попросим кого- нибудь за деньги нас довезти  на байке. Но тут  мы вспомнили, что  нам обязательно  нужно сделать   одну фотографию . А на байке мы можем это место проскочить . И мы пошли/поползли/поплелись обратно .  Увидели ступеньки вверх – какой то храм ..

Храм на Холме. Лембонган

Ответвились , чтобы запечатлеть  его и чуть передохнуть в тенечке..Обратная дорога  заняла   бы меньше времени , если бы мы не заблудились  вновь . Шли мимо кладбища . Над могилками – зонтики   и также подношения..

Лембонганское кладбище

А вот ради чего мы возвращались пешком .

Jungut_Batu, Lembongan
Деревня Jungut Batu  и побережье ..

Jungut_Batu

Оно стоило  того, правда?  Половина  острова обозревается.

Первым делом когда вернулись на берег,   залезли ногами в море  так и простояли   в ожидании лодки ,фотографируя  местных  ребятишек

Лембонганский ребенок

и смешные сувениры .
Смешной сувенир

И только вечером    повалявшись в бассейне   и  перекусив,   смогли оценить то, что увидели. Пешком по  Лембонгану ? Никогда больше  !

На завтрашний  день  мы выбираем авто!