Приветствую Вас, Гость

28.02.2012  Остров СЕБУ( Мактан)  или прогулки в поисках   пляжа

Утром служащие отеля бесплатно отвезли нас в морской порт Тагбиларана.   Там  мы свободно купили  билеты на паром OceanJet, отправляющийся в плавание в  9-30 . У нас в запасе было около полутора часов, этого хватало, чтобы побродить в окрестностях порта и пофотографировать.

Настроение было отличным : светило солнце, опять все здоровались и спрашивали откуда мы, мы бродили туда сюда, рассматривая машины, трайсиклы и лодки, прощаясь с Бохолом  …  По дороге даже нашли пиратский корабль.

Паром оказался  не таким и большим, почему то из детства вспоминается большой корабль на который заезжают и машины и люди и он  непременно  должен быть огромным. Паром на Себу оказался  небольшим  корабликом, который перевозит только людей и багаж.

Тем не менее - это неплохое  средство передвижения, Всего 2  часа и ты на Себу.  В зале ожидания   поют филиппинцы, чтобы было не скучно.

Перед отплытием парома традиционно включают молитву за моряков и их семьи. Пока плывешь , по телевизору показывают какой - нибудь фильм на английском.  Мы смотрели Август Раш.  По прибытии в порт Себу мы забрали свой багаж, который выдали прямо на улице.

Тут же подскочил  верткий филиппинец   с предложением  такси, мы уже наученные, сказали: "только по счетчику!".Он кивнул и схватил наш багаж . Ничто не предвещало подвоха,к тому же мы подумали,что это просто водитель, оказалось этот малый таким способом заколачивает чаевые.  Когда мы сели  в машину, до нас дошло ,что он никакой не водитель.

Отель , конечно поразил. Мы не ожидали такого за 2300 песо ( примерно 1770 рублей). Большой и уютный номер, настоящая ванна и потрясающий вид за окном. Мы давно заметили, что даже трех звездные отели отличаются чистотой  и аккуратностью.

Изначально мы не хотели  плыть на Себу рано, думали побыть на Бохоле, но в последний момент решили все таки поехать и не пожалели . Аэропорт города Себу –это второй по величине аэропорт на Филиппинах, в него прибывают как местные  так и международные рейсы, а мы собирались улететь из него на Боракай. Аэропорт  расположен на острове Мактан, который соединен с островом Себу двумя мостами.  Поэтому и отель мы сняли на Мактане, так как ранним утром следующего дня мы должны были лететь.

Заселившись в этот замечательный отель мы оставили вещи , спустились в кафе отеля, выпили по вкуснейшему шейку , взяли купальники и отправились искать море . Направились мы четко в ту сторону , где была надежда на пляж .

Мы  шли довольно долго и по пути  встретили :
- новые джипни в ассортименте, а так же выяснили , что украшает свой джипни хозяин сам , либо для этого существует специальный мастер.
-стенку с граффити и модными чуваками около нее.

- серию магазинов торгующих гитарами ручной работы

Особенно нас  покорила мини  гитара, сделанная из цельного куска кокоса. Она привлекла нас своей формой. Она была маленькая и очень- очень ладная,почему то не хотелось выпускать ее из рук,  несмотря на то,что никто из нас не умеет играть на гитаре.

Обычные гитары, к которым мы привыкли – плоские с задней стороны.   А эта  - круглая и с очень толстой стенкой.  Выточка формы такой гитары занимает  один день, а изготовление целой гитары под ключ - три дня. Конечно же- это ручная работа и мастера знают ей цену. Звучит она по особому и очень красиво,  за счет своей формы, использованного материала и толщины задней стенки. Цена такой гитары 100-120 долларов.

Продавцы , возможно они же мастера , прекрасно разбираются в тонкостях гитарного мастерства:  они демонстрировали нам заготовки гитары, рассказывали о способах изготовления, демонстрировали возможности той или иной гитары, но к сожалению, мы так ничего и не купили.

К слову сказать , гитары из Себу известны не только на Филиппинах, но и за границей, многие иностранцы увозят с собой гитары, изготовленные под заказ из редких материалов.

Ну что ж, мы пошли дальше, хотели купить карту острова Мактан, но это оказалось большой проблемой. Где бы мы ни спрашивали, карты как назло нигде не было. В Китае с этим проще, карты города продаются в любом газетном киоске…Так как с картой не вышло, а инет работал с отвратительной скоростью и карты на айфоне не грузились, мы продолжили свой путь в поисках моря и пошли куда глаза глядят. Продолжая фотографировать и здороваться с местными жителями.

По дороге  встретили экономическую зону, в которую нас не пустили ,она занимает приличную часть острова. Кучу филиппинцев дружелюбных и позитивных, улыбающихся и на каждом шагу приветствовавших нас.

Мы все шли и шли , но моря не было , не было океана и даже маленькой речушки. Так мы выяснили. , что гугл мэп это очень маленькая карта и она совсем не соответствует дейстительности.)) Изрядно пожарившись на 30 градусной жаре мы решили оставить эту затею , поймать такси и добраться до моря быстро и с кондиционером. Мы назвали таксисту единственный ориентир , который означал море - отель shangri la.  Мы доехали до отеля примерно за 200 песо и пошли на территорию,   влекомые жаждой прохладной морской воды. Но опытная служащая отеля каким то образом распознав в нас чужаков , объяснила нам , что всего за 3000 песо с человека мы не только будем иметь не только море , но и бассейн и лужайки и дорожки посыпанные белым песком на территории отеля. Мы зажали 6000 песо и решили , что пляжей в нашей жизни еще хватит (ведь завтра Боракай)  и достойно удалились.

Обратно решили некоторое время пройтись пешком по колоритным улочкам, а потом поймать такси. В своем стремлении все таки найти море, мы было вознаграждены несколько другим подарком. Мы случайно набрели на площадь Свободы. Именно  на ней стоят два противоречащих друг друг  памятника .

Стелла посвященная Фернандо Магеллану , который Принес католицизм на Филиппины , и статуя вождя Лапу Лапу , который Магеллана убил в сражении.  Оба великих человека почитаются на Филиппинах одинаково.

Вообще Филиппинский остров Себу – колыбель христианства. Очень странно произнести эту фразу, когда думаешь о государстве, входящем в состав Юго-Восточной Азии. Тем не менее, это действительно так, если чуть- чуть изучить историю.
Испанская экспедиция под командованием португальского мореплавателя Магеллана, открыв Филиппинский архипелаг, заключила договор с вождём острова Себу, обращенным в христианство. Вожди окружающих племён должны были платить дань королю Испании. Лапу-Лапу отказался подчиниться, и Магеллан предложил высадиться на Мактане и силой принудить мактанцев к подчинению. 27 апреля 1521 года вооружённые и экипированные в доспехи испанцы высадились на Мактане. Было сожжено несколько домов. Лапу-Лапу, собрав численно превосходящее войско, атаковал Магеллана. В схватке Фернан Магеллан получил несколько ран и был убит по приказу вождя Лапу Лапу.

Памятники великих людей стоят совсем не далеко друга от друга, буквально в паре метров, а вокруг сейчас разбит красивый парк, в котором много филиппинских парочек, детишек и собак проводят свободное время. Выйдя из парка, мы пошли дальше по улице, бродить по Мактану было очень интересно, приятно было болтать с людьми, которые встречались

По дороге увидели вывеску океанариума  с указателем 3 км до него, но как всегда дело клонилось к вечеру…может когда- нибудь в другой раз.  Еще увидели  вот такое поздравление, стало почему то приятно…хоть посвящено и не нам:

Надпись на плакате:
Поздравление!
Доктору Эми Лор Эбинг Абеджо!
За успешное прохождение экзамена и получения лицензии врача, который проходил в августе
Мы так гордимся тобой!
Мама, папа, Джей-Р, Лоло, Лола, тети,дяди и кузины

Вообще, честно говоря,в конце всего путешествия по Филиппинам , именно люди Мактана  и Бохола получили наш самый высокий рейтинг по искренней доброжелательности, улыбчивости и желанию помочь заблудшему туристу.

Усталые, мы вернулись в отель передохнуть,  предупредили девушку на ресепшне, что выезжаем примерно в 5 утра и попытались разузнать про завтрак, который как оказалось, начинался только в 6-30. «Ладно, съедим, что-нибудь в аэропорту» -, грустно подумали мы… и направили свои стопы на мост, который соединяет Мактан и Себу с целью пофотографировать ночной город.  Фотки не получались, так как мы выбрали неудачную сторону моста..  и мы потопали в отель,  дабы не проспать свой рейс   в  6-10.